В период 1914-17 гг. Пороховщиков неоднократно предлагал Военному ведомству проект учебного самолета, в основном соответствующий схеме, применяемой в самолетах Фарман. Под
обозначением П-IV такой самолет построили в феврале 1917 г. Особенностью П-IV являлась
простота его сборки - разборки и регулировки, возможность отключения второго управления, а также установки различных ротативных двигателей мощностью 50, 60, 70 и 80 л.с. Гондола
экипажа, с размещением ученика и инструктора друг за другом, вынесена вперед, двигатель с толкающим винтом.
После прохождения испытаний в мае 1917 г. П-IV, благодаря удачному сочетанию высокой устойчивости и простоты управления,
признавался хорошим учебным самолетом и рекомендовался к серийной постройке. Неустановленное количество таких аппаратов было изготовлено и использовалось для обучения летчиков.
В феврале 1920 г. Пороховщиков построил учебный П-IV бис, отличающийся установкой двигателя "Рон" 80 л.с. с тянущим винтом и
посадкой ученика и инструктора рядом друг с другом.
Используя ту же схему, конструктор построил аппараты П-IV2 бис, П-VI, П-VI
бис, которые выпускались в небольших количествах и использовались для обучения летчиков до середины 1920-х г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
П-IV |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
10.20 |
нижнего |
8.80 |
Длина, м |
7.30 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
33.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
398 |
нормальная взлетная |
660 |
Тип двигателя |
1 ПД Rhone |
Мощность, л.с. |
1 х 80 |
Максимальная скорость , км/ч |
112 |
Крейсерская скорость , км/ч |
85 |
Продолжительность полета, ч |
4.6 |
Скороподъемность, м/мин |
105 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|