В 1935 году Военное министерство
объявило техническое задание G.4/31 на военный самолет общего назначения,
предназначенный заменить самолеты Westland Wapiti
and Fairey Gordon. В конкурсе приняли участие фирмы Handley Page, Vickers,
Fairey, Armstrong Whitworth и Parnall. Фирма Parnall была самой маленькой в этом ряду, поэтому контракт на производство и закупку прототипа
самолета от Авиационного министерства был своего рода благотворительностью. Главным конструктором проекта стал Б. Кларк, заменивший ушедшего в 1929 году Гарольда Боласа (Harold
Bolas).
Единственный экземпляр самолета (K2772), получившего обозначение Parnall G.4/31 был
закончен ранней осенью 1934 года. Он представлял собой двухместный двухстоечный биплан, оборудованный девятицилиндровым двигателем воздушного
охлаждения Pegasus IM3 мощностью 630 л.с. Вооружение самолета состояло из одного переднего 7.7-мм пулемета Vickers и
одного 7.7-мм пулемета Lewis, установленного в задней кабине на подвижной турели. Кроме того он мог нести до 680
килограмм бомб или одну торпеду Mk.VIII.
Данные о первом полете самолета очень противоречивы. В наиболее серьезном из них (переписка George Parnall Ltd
и DTI) указывается, что K2772 поднялся в воздух в октябре 1934 года. Хотя по другим эта дата отодвигалась зимы этого года и даже до весны
следующего года.
Уже в первых полетах летчики столкнулись с проблемами в конструкции самолета, что привело к значительной задержке в
передачи самолета на испытания в центр Martlesham Heath. Только в 1936 году K2772 все же попал в этот центр, но к этому времени спецификация
G.4/31 была аннулирована. Самолет оставили в Martlesham Heath, где он использовался для проведения различных испытаний до 9 марта 1937
года. В этот день самолет потерпел аварию и был списан.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.4/31 |
Размах крыла, м |
17.37 |
Длина, м |
11.00 |
Высота, м |
4.57 |
Площадь крыла, м2 |
63.82 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
3084 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Pegasus IM3 |
Мощность, л.с. |
1 х 630 |
Максимальная скорость , км/ч |
266 |
Крейсерская скорость , км/ч |
202 |
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один передний 7.7-мм пулемет Vickers
один 7.7-мм пулемет Lewis на
турели
до 680 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|