Весной 1916 года Эрнст Хейнкель спроектировал весьма оригинальный двухместный разведчик-биплан "Ганза-Бранденбург КОС" со
звездообразными межкрыльевыми подкосами, высокобортным фюзеляжем и
бескилевым хвостовым оперением.
Так же, как и предыдущая разработка Хейнкеля, этот самолет не
заинтересовал руководство фирмы Ганза-Бранденбург, но зато вызвал живой
интерес у австро-венгерской авиапромышленности.
Сразу две фирмы -
австрийская Феникс и венгерская UFAG (УФАГ - Унгариш Флющойгфабрик АГ)
купили лицензии на выпуск машины.
Обе фирмы слегка видоизменили проект, отказавшись от непривычных
звездообразных подкосов и установив обычные стойки бипланной коробки. В
результате получилось два очень похожих аэроплана с одним и тем же мотором,
отличавшихся лишь в деталях.
На "Фениксе" сохранилось "хейнкелевское" бескилевое оперение, а размах
нижнего крыла был слегка уменьшен. На "Уфаге", наоборот, оставили крылья
равного размаха, зато установили новое вертикальное оперение с небольшим
килем.
По оценкам пилотов, оба арппарата были в общем почти равноценны и сходны
по летным характеристикам. "Феникс" считался более устойчивым, простым в
пилотировании и лучше набирал высоту. Зато "Уфаг" обладал более высокой
скоростью, лучшей маневренностью и большей полезной нагрузкой.
Так и не решив, какой самолет предпочтительнее, военное командование в
конце 1917-го распорядилось начать одновременный выпуск обеих машин, В
дальнейшем наметили продолжить сборку той модели, которая лучше
зарекомендует себя на фронте.
"Феникс" и "Уфаг" начали поступать на итало-австрийский фронт весной 1918
года. "Фениксы", обладавшие более высоким потолком, применялись в основном
для фоторазведки. "Уфаги" же выступали в качестве универсальных боевых
машин, вылетая на разведку, штурмовку и бомбардировку вражеских позиций.
Такой аппарат посчитали более полезным, и летом 1918-го, после сборки 110
экземпляров, выпуск "Фениксов" прекратился. А венский завод фирмы Феникс
приступил к постройке "Уфагов". До конца войны он успел закончить 50 штук.
Еще 150 самолетов сдал завод фирмы UFAG в Будапеште.
После распада Австро-Венгерской империи уцелевшие "Фениксы" и "Уфаги"
достались тем странам, на чьей территории шли боевые действия, в первую
очередь Румынии, Италии и Югославии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Phonix C.I |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
7.52 |
Высота, м |
2.95 |
Площадь крыла, м2 |
29.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
820 |
максимальная взлетная |
1240 |
Тип двигателя |
1 ПД Hiero |
Мощность, л.с. |
1 х 230 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
158 |
Продолжительность полета, ч |
3.20 |
Скороподъемность, м/мин |
187 |
Практический потолок, м |
5400 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
1 синхронный и 1 турельный Шварцлозе , 100 кг бомб. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|