В 1931
году компания "Piaggio" построила трехместный одностоечный биплан
Piaggio P.10 - гидросамолет с одним главным и двумя
стабилизирующими поплавками, расположенными на концах нижнего крыла.
Самолет предназначался для разведки, он должен был запускаться при
помощи катапульты с борта линкоров и крейсеров ВМС Италии.
Первый
прототип самолета (MM.155) поднялся в воздух 24 июня 1931 года.
Биплан P.10 имел смешанную
конструкцию и оснащался одним звездообразным двигателем Bristol Jupiter
VI мощностью 440 л. с. (328 кВт), построенным компанией "Piaggio" и
располагавшимся под удлиненным капотом. Кабина пилота находилась перед
крыльями, а наблюдатель размещался в открытой кабине, находившейся перед
хвостовым оперением. Стрелок располагался прямо перед наблюдателем в
третьей кабине, он имел в своем распоряжении один 7,62-мм пулемет,
который был установлен на кольцевом лафете.
В 1933 году появился
вариант P.10bis - сухопутная модификация с неубирающимся шасси
и двигателем Piaggio P.IX ( лицензионная копия Gnome-Rhône 9K) .
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P.10 |
Размах крыла, м |
13.80 |
Длина, м |
10.27 |
Высота, м |
4.27 |
Площадь крыла, м2 |
46.45 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Piaggio P.VI |
Мощность, л.с. |
1 х 440 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
дин 7,62-мм пулемет на кольцевом лафете |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|