Спецификация Министерства авиации от мая 1919 года к двухместному
гидросамолету-амфибии, способному эксплуатироваться с авианосцев, привела к
появлению двух машин: Parnall Puffin и Fairey Pintail.
Последний стал первым самолетом, полностью спроектированным на "Fairey" после
окончания Первой мировой войны. Первый из трех прототипов Pintail Mk I поднялся
в воздух 7 июля 1920 года, 25 мая 1921 года полетел Pintail Mk II, а 8 ноября
1921 года - Pintail Mk III. Варианты отличались друг от друга длиной фюзеляжа и
типом амфибийного шасси, которое доставило немало проблем конструкторам, прежде
чем было принято решение делать колеса не убираемыми, а частично утопленными в
поплавки.
Пока Великобритания не спешила заказывать самолеты, три машины в августе 1923
года заказали японские ВМС. Первый из них выполнил первый полет годом позже, все
три самолета поставлены в ноябре 1924 года. В конструкцию самолетов для Японии
внесли ряд изменений (в частности был увеличен зазор между крылом и фюзеляжем),
эти машины известны как Pintail Mk IV. Всего построили шесть Pintail.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Pintail Mk III |
Размах крыльев, м |
12.20 |
Длина, м |
9.83 |
Высота, м |
3.35 |
Площадь крыла, м2 |
37.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
2136 |
Тип двигателя |
1 ПД
Napier Lion II |
Мощность, л.с. |
1 х 475 |
Максимальная скорость , км/ч |
201 |
Крейсерская скорость , км/ч |
170 |
Практическая дальность, км |
1609 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм
передний пулемет Vickers,
один-два 7.7-мм пулемета Lewis
на турели Scarff в
задней кабине |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|