Может показаться странным, но в течении 1930-х гг. одна из самых известных
французских авиационных фирм Levasseur не построила ни одного перспективного
военного самолёта! Все её разработки в этой области сводились к проектированию
бипланов, мало отличающихся друг от друга ТТД и, по сути, являвшихся
модификациями своих ранних моделей или прототипов, не принятых на вооружение.
Тем не менее, этим архаичным бипланам удавалось прослужить в авиации флота по
6-7 лет. После серии бесспорно удачных, но не имеющих больших возможностей к развитию,
торпедоносцев PL.2 и PL.7 весной 1929 года Levasseur "разродилась" новым
самолётом, получившем обозначение PL.10. Машину предполагалось
использовать в качестве разведчика и легкого бомбардировщика с возможностью
базирования на авианосцах. Для этой цели консоли крыла сделали складывающимися.
В остальном PL.10 ничем не отличался от своих старших собратьев. Министерство
авиации одобрило самолёт и заказало 30 экземпляров, которые были собраны в
течении 1930-1931 гг. PL.10 благополучно отслужили до 1938 года и были
отправлены на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PL.10 |
Размах крыла, м |
14.20 |
Длина самолета,м |
9.75 |
Высота самолета,м |
3.75 |
Площадь крыла,м2 |
56.85 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1810 |
максимальная взлетная |
2800 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 12Lb |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
650 |
Практический потолок, м |
5400 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один передний
7.5-мм пулеметов и один 7.5-мм спаренный в задней кабине
бомбовая нагрузка - до 60 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|