После выпуска удачного палубного бомбардировщика-торпедоносца PL.2 фирма Пьера
Левассера (Pierre Levasseur) разработала разведывательный самолет для ВВС Франции, получивший обозначение
PL.3. Самолет получился неудачным, что заставило Левассера вернутся к конструкции PL.2.
В 1925 году он разрабатывает на его базе палубный разведывательный самолет, получивший обозначение PL.4. Находясь под
впечатлением эксплуатации PL.2 Aeronavale заказало постройку прототипа Levasseur PL.4 A3 R3b.
Первый полет этого самолета состоялся уже в следующем году. Он представлял собой трехместный одностоечный
биплан, оснащенный двигателем Lorraine 12Eb мощностью 450 л.с. Как и PL.2 новый самолет получил надувные шары и сбрасывающееся шасси для
возможности аварийной посадки на море.
Испытания самолета на борту авианосца Bearn прошли успешно, в результате и было
заказано еще 40 экземпляров самолета, первый из которых был передан Aeronavale в конце 1926 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PL.4 |
Размах крыла, м |
14.60 |
Длина самолета,м |
9.67 |
Высота самолета,м |
3.85 |
Площадь крыла,м2 |
61.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1690 |
максимальная взлетная |
2640 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lorraine 12Eb |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
178 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
900 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|