После Перемирия 1918 года были предприняты меры, чтобы отвлечь военные усилия
на развитие технологий в мирных целях и для улучшения общественного транспорта и
связи. Одним из шагов в этом направлении было рискованное решение Министерства
авиации, управление технического развития (Directorate of Technical Development)
которого выдвинуло предложения по созданию специальных грузовых самолетов. В
попытке ускорить почтовые услуги эти машины должны были получить главную роль в
перевозке почты.
В ответ на это предложение были спроектированы и построены по крайней мере
четыре типа "почтовых" самолетов: Bristol Type 37 Tramp (J6912), Boulton & Paul
Bodmin (J6910-J6911), моноплан Westland Dreadnought (J6986) и Parnall Possum
(J6862-J6863).
Почтовый Westland Dreadnought имел в своей основе идеи русского конструктора М.
Воеводского и следовал за подобным формам, что применялись Гарольдом Боласом (Harold
Bolas) в его идеях "бесфюзеляжного" самолета. Три других типа хотя и
задумывались как почтовые самолеты, в данном случае были использованы для
тестирования наружных винтов, приводимых в движение посредством редукторов и
валов, соединенных с установленной в середине фюзеляжа силовой установкой.
Оснащенный установленными в фюзеляже четырьмя 240-сильными двигателями водяного
охлаждения Siddeley Puma, Type 37 Tramp фирмы Bristol приводился в движение
посредством системы удлинненных валов и двух наружных винтов. Проект Boulton &
Paul Bodmin использовал тот же принцип, но в фюзеляже размещались только два
двигателя.
Possum-ы Джорджа Парнолла (George Parnall), два из которых были построены в 1923
и 1925 годах в качестве почтового и военного самолетов средней дальности, имели
конфигурацию триплана и оснащались только одним 450-сильным двигателем Napier
Lion. Он был установлен продольно внутри фанерного фюзеляжа с плоскими сторонами
в центре тяжести Possum-а. Трехцилиндровые блоки двигателя Lion оставались
открытыми, в то время как мощность передавалась через конические зубчатые
передачи и валы на расположенные на передней кромке среднего крыла на два
наружных винта диаметром 9 фт 6 дйм (2,896 м).
Использование Гарольдом Боласом трипланной конфигурации позволяло передавать
мощность от фюзеляжной силовой установки к расположенным в центральном крыле
воздушным винтам. Валы были полностью заключены в корпус и проходили между
передней кромкой и передним лонжероном. Винты имели противоположное вращение и в
связи с понижающей передачей число их оборотов на крейсерской скорости Possum-а
было настолько низким, что можно было различить движение отдельных лопастей.
Валы и редукторы были изготовлены производителем двигателей Lion (имевшем на
Possum необычное расположение охлаждения) фирмой D Napier and Sons. Радиаторы
были установлены снаружи по одному с каждой стороны фюзеляжа таким образом,
чтобы излучающая поверхность была направлена навстречу воздушному потоку.
Радиаторы могли управляться пилотом из кабины таким образом, что позволяли ему
регулировать скорость охлаждения двигателя. Водосборный бак был расположен в
центроплане верхнего крыла, а под ним находился большой бак для подачи горючего
самотёком.
Фрикционные тормоза постепенно увеличивали свою работу при увеличении нагрузки
на хвостовое колесо, но если требовалось, с помощью находящегося в кабине рычага
пилот мог полностью отпустить тормоз. Это устройство в сочетании с большим
диаметром малоскоростных винтов делало Possum исключительно легким для
управления на земле.
Трипланные крылья были установлены без выноса и все три плоскости включают
управляемые кабелями симметрично сбалансированные элероны большого размаха. Тем
не менее, пилоты сообщили, что в полете управление элеронами самолета был
тяжелым, управление рулем направления полегче, а управление рулем высоты
чрезвычайно чувствительно.
Конструкция Possum-а была цельнодеревянной конструкцией и фанерной обшивкой
фюзеляжа и полотняной крыльев и хвостового оперения. Трипланные крылья имели
одинаковые размах, стойки и расчалки. Оперение было обычного типа с округлыми
килем и рулем направления, хвостовой стабилизатор находится в среднем положении.
В ранний тип шасси были включены гидравлические и резиновые амортизаторы и
межколесную ось, на которой были расположены основные колеса с широкой колеей.
Несмотря на свое назначение в качестве гражданского почтового самолета Possum
неизбежно появился в военном облике: передняя и задняя кабины были оборудованы
креплениями под пулеметные установки Скраффа. Передняя стрелковая позиция была
установлена недалеко от носа самолета, в то время как задний стрелок сидел на
линии задней кромки центрального крыла. Парашютный отсек находился в пределах
легкой досягаемости экипажа. Оборудование на борту Possum включало в себя
радиоприемник, фотографический аппарат и в одно время устройство запуска ракет.
Самолет также был испытан на способность выполнять функции бомбардировщика и
разведчика.
Первый прототип Possum-а, J6862, был построен по спецификации Министерства
авиации 9/20 и сделал два предварительных полета: первый - 13 мая, второй - 10
июня 1923 года. Эти короткие полеты были сделаны под управлением уинг-коммандера
(подполковника) Нормана Макмиллана (Wing Commander Norman Macmillan) после того
как площадь руля направления была увеличена в два раза. 19 июня Макмиллан поднял
Possum в его первый официальный испытательный полет из Филтона с Гаролдом
Боласом в качестве пассажира; конструктор хотел лично наблюдать в полете за
неортодоксальной системой привода к винтам. Представляет интерес, что в качестве
пассажиров во время коротких полетов Possum-а был мистер Брайант (Bryant), чья
сестра вышла замуж Гарольда Боласа.
15 апреля 1924 года Possum был доставлен в королевский авиационный НИИ (Royal
Aircraft Establishment - RAE), Фарнборо и 28 июня покрытый серебрянной краской
появился полностью на авиационных торжествах Королевских ВВС в Хендоне (Hendon),
где и состоялся его первый показ. 13 декабря того же года этот Possum под
управлением Р. Айвелоу-Чапмана (Ivelaw-Chapman) был доставлен в Научно
исследовательский центр авиации и вооружения (A & AEE - Aeroplane and Armament
Experimental Establishment).
Планы постройки второго Possum-a Coliseum works Джорджа Парнолла
материализовались не сразу, и предназначенный для второго прототипа двигатель
Napier Lion был оставлен пялиться в течение нескольких месяцев. Когда надежды на
строительство второго Possum-a закончились, вдруг было решено идти вперед и
завершить вторую машину. К тому времени двигатель Lion был настолько грязным,
что должен был быть разобран, почищен и повторно собран для установки на второй
Possum, J6863, уже принявший свои формы в заводском цеху. Эта вторая машина 27
апреля 1925 года совершила свой первый полет с аэродрома Ят (Yate) и позднее
появилась в серебристой окраске и с нанесенными стандартными опознавательными
знаками королевских ВВС на авиационном параде в Хендоне.
К тому времени, когда второй прототип Possum-а появился в Яте, Норман Макмиллан
перестал быть внештатным летчиком-испытателем, испытывавшем на договорной основе
прототипы различных авиафирм, перейдя в Fairey Aviation на должность главного
летчика-испытателя.
В результате Фрэнк Кортни стал ответственным за летные испытания второго
прототипа Possum-а. Следующие выдержки из летного журнала Кортни в определенной
степени указывают на ранние полеты, выполненные на этом самолете:
- 27.4.25 Possum J6863 10-минутный первый полет с аэродрома Ят.
- 28.4.25 Possum J6863 15-минутный обычный испытательный полет в Яте (двигатель
Napier Lion).
- 29.4.25 Possum J6863 15-минутный испытательный полет в Яте (с мистером Коплеем
(Copley) на борту). Второй полет продоложительностью 30 минут.
- 30.4.25 Possum J6863 испытательный полет продолжительностью 1 час 35 минут (с
мистером Хилеем (Healey) на борту).
- 15.7.25 Possum J6863 испытательный полет продолжительностью 1 час 20 минут из
Ята по окончании контракта этого самолета.
Второй Possum 17 августа 1925 года был доставлен в A & AEE майором (Squadron
Leader) т.Х. Ингландом (T H England) и вновь в феврале 1926 года. оба Possum-a в
течение некоторого времени в Матрлшеме выполняли полеты в экспериментальных
целях, но их конечная судьба неизвестна.
(c) alternathistory.org.ua