Конструкция Луиса Короллера - двухместный наблюдательный биплан Potez
XV - был выставлен на Парижском
авиасалоне в 1921 года. Его первый полет
состоялся в октябре 1921 года. Опытный
образец имел двигатель Lorraine-Dietrich 12D
мощностью 370 л.с., который был позднее
заменен на мотор Renault 12Fe мощностью 300 л.с.
Он показал хорошие летные
характеристики и получил официальное
одобрение в категории Н.2 (двухместный
наблюдатель). От военной авиации Франции
был получен большие заказ на 300
самолетов, и первые поставки начались
ближе к концу 1923 года.
Серийные самолеты
имели двигатели Lorraine 12Db и сохранили
конфигурацию оригинальной модели со
стандартным шасси с неразрезной осью,
большей частью с деревянной
конструкцией и полотняной обшивкой, за
исключением металлических панелей на
передней части фюзеляжа.
Самолеты Potez XV
широко экспортировались: восемь было
продано в Данию, 12 в Испанию, 120 в Румынию
и 30 вариантов Потез XVII - в Болгарию. Кроме
того, после пробной партии,
экспортированной в Польшу, в этой стране
было построено по лицензии 135 таких
самолетов. Всего построено 545 экземпляра
самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Potez
XV A2 |
Размах крыла, м |
12.70 |
Длина, м |
8.60 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
45.01 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1365 |
нормальная взлетная |
1870 |
Тип двигателя |
1 ПД Lorraine-Dietrich |
Мощность, л.с. |
1 х 415 |
Максимальная скорость , км/ч |
203 |
Крейсерская скорость , км/ч |
187 |
Практическая дальность, км |
570 |
Продолжительность полета, ч |
3.0 |
Практический потолок, м |
5250 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
1 синхронный 7.7-мм пулемет Vickers и
2 турельных 7.7-мм пулемета Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|