Удачная конструкция
многоцелевого моноплана Potez 32, в конструкции которого использовались
отдельные узлы от Potez 25, имела неплохие резервы для модернизации и
послужила основой для многих военных и гражданских вариантов этого
самолёта. Пожалуй, наиболее радикальным доработкам самолёт подвергся при
создании нового легкого многоцелевого разведчика-бомбардировщика
Potez 33.
Работы над ним начались в 1928 году, практически сразу
после принятия на вооружение Potez 25A2. В ходе проектирования был
значительно изменен фюзеляж, который стал заметно выше и вместительнее.
Появилась закрытая кабина пилотов, а вся бомбовая нагрузка теперь
размещалась на внутренней подвеске. Из расчалочного биплана самолёт
превратился в моноплан с высокорасположенным крылом. Фактически сохранив
общую конструкцию Potez 33 изменился почти до неузнаваемости, правда
характеристики самолёта несколько снизились из-за установки маломощного
мотора. Больших заказов на
Potez 33 не последовало. Несколько экземпляров для решения
вспомогательных задач купили ВВС Франции, где они служили до 1936 года.
В 1929 году начались поставки Potez 33 в Бразилию, куда было продано 10
машин. Период их активной военной карьеры закончился очень быстро - уже
в 1933 году все бомбардировщики перевели в части второй линии и
полностью списали ещё до начала войны. Восемь самолётов также получили
ВВС Бельгии. В 1932 году все полученные самолёты (номера Z1 - Z8)
распределили между летными школами и разведывательными эскадрильями.
Основной задачей Potez 33,
тем не менее, стали транспортные перевозки и только три самолёта
формально числились боевыми. С них сняли бортовое оборонительное
вооружение, окончательно превратив их во вспомогательные, но перед
войной сохранившиеся самолёты вновь были полностью укомплектованы и
переданы в школу воздушных стрелков и Оостенде. Здесь они оставались
вплоть до середины мая 1940 года, когда имущество школы было
эвакуировано во Францию. Использовать Potez 33 по прямому назначению не
представлялось возможным ввиду их сильного износа и в конце июня 1940
года последний самолёт этой марки был разобран.
Модификации
: |
|
|
Potez 33/1 |
опытный образец и еще один экземпляр с двигателем Lorraine 7Ме
мощностью 230 л.с. Оба куплены Португалией
в качестве военных транспортных
самолетов. |
Potez 33/2 |
вариант с двигателем Salmson 9Ab,
построено 40 экземпляров для ВВС
Бразилии и Франции. |
Potez 33/3 |
построен в 1931 году со звездообразным двигателем Gnome-Rhone 7Kdrs
мощностью 300 л.с. Четыре машины для
Бельгии. |
Potez 33/4 |
построен в 1931 году с двигателем
Lorraine 9 Na Algol мощностью 310 л.с.
Построено восемь машин. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Potez 33/4 |
Размах крыла, м |
14.58 |
Длина, м |
9.82 |
Высота, м |
3.28 |
Площадь крыла, м2 |
36.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1230 |
нормальная взлетная |
1600 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lorraine 9 Na Algol |
Мощность, л.с. |
1 х 310 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
156 |
Практическая дальность, км |
900 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один
синхронный и два оборонительных турельных 7,5-мм
пулемета
десять 10-кг бомб на внутренней
подвеске в фюзеляже |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|