В 1923 году
Авиационная служба Армии США после этого заказала 10 машин
Dayton-Wright TA с более
мощной силовой установкой. Они стали последними самолетами с ротативным
двигателем, поступившими в авиацию Армии США. Учитывая, что этот тип силовой
установки прошел пик своего технического совершенства, Авиационная служба Армии
США подписала контракт на поставку трех TW-3 (Trainer, Water-cooled type-3 -
"учебный самолет с водяным охлаждением двигателя, третий") с V-образным
поршневым двигателем водяного охлаждения Wright-Hispano I мощностью 150 л.с.
(112 кВт).
Усовершенствованный самолет был более надежным, и в июне 1923 года
командование Армии США заказало 20 серийных TW-3, а также комплектующие и
запчасти в количестве, достаточном для постройки дополнительно еще трех
самолетов. На тот момент компания "General Motors Corporation" планировала
отойти от авиабизнеса и закрыть свой филиал "Dayton-Wright", так что Рубен Флит
из компании "Gallaudet" смог получить права на учебный самолет компании
"Dayton-Wright". Когда владельцы акций "Gallaudet" выразили недовольство этим,
Флит оставил компанию и основал "Consolidated Aircraft Corporation".
Заказ на самолеты TW-3 получила уже новая компания, а сами самолеты, построенные
к концу 1923 года, оснащались улучшенным V-образным поршневым двигателем
Wright-Hispano Е (лицензионный Hispano-Suiza 8). После поступления самолета в
эксплуатацию Флит продолжал работу по усовершенствованию TW-3, причем самым
значительным мероприятием стало снятие капота двигателя, что улучшило обзор
вперед-вниз. Но все же обзор оставался недостаточным, и Флит добился разрешения
командования Армии США перестроить один TW-3 с новым, более узким фюзеляжем и
тандемным размещением пилотов вместо прежнего - бок о бок. Улучшенный самолет
получил название "Camel" ("верблюд") из-за выступа между кабинами.
"Camel" можно считать прототипом самолета, созданного в ответ на требования,
разработанные Авиационной службой Армии США в 1924 году на новый
учебно-тренировочный самолет для начальной летной подготовки. В начале лета 1924
года Авиационная служба провела испытания прототипа с неофициальным обозначением
TW-8 (возможно - модифицированный "Camel") и разместила заказ на 50 серийных
машин Consolidated Model 1 под обозначением PT-1. Позже объем заказа возрос до
220, а самолет получил прозвище "Trusty" ("верный" или "надежный") - благодаря
своей выдающейся способности быстро и успешно выходить из штопора.
В то время как TW-3 был скорее дополнением к Curtiss JN-4D, то PT-1 вытеснил
этот уже устаревший самолет, благодаря чему показатели по технике безопасности в
обучении пилотов Армии США значительно улучшились. Одна машина была передана в
ВМС США для оценки и изучения, а четыре в целом аналогичных самолета в 1928 году
были отправлены в Сиам (ныне Таиланд). С 1928 года PT-1 был заменен в строевых
частях на самолет PT-3, но успешно использовался в Национальной гвардии до
снятия с эксплуатации в начале 1930-х годов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PT-1 |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина, м |
8.46 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
26.39 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
819 |
максимальная взлетная |
1169 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright-Hispano E |
Мощность, л.с. |
1 х
180 |
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
Крейсерская скорость, км/ч |
127 |
Практическая дальность, км |
563 |
Практический потолок, м |
4100 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|