Уголок неба ¦ Consolidated PT-11/12

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   PT-11/12
       
Разработчик: Consolidated
Страна: США
Первый полет: 1931
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1930 году Авиационный корпус Армии США выпустил требование к новому учебно-тренировочному самолету для начальной летной подготовки - на замену PT-3. Главный конструктор компании Джо Гвинн решил, что улучшенная модификация Model 2 сможет победить в конкурсе - так появился более изящный Model 21-A с рядом элементов, призванных снизить аэродинамическое сопротивление. В феврале 1931 года, спустя восемь недель после начала работы над самолетом, поднялся в воздух прототип Model 21, оснащенный звездообразным двигателем Kinner С-5 мощностью 170 л. с. (127 кВт), хотя фюзеляж мог вместить и двигатель мощностью до 400 л.с. (298 кВт). Более того, конструкция крыла позволяла вносить изменения, требуемые для решения проблем стабилизации при установке более мощных двигателей.

В Авиационном корпусе высоко оценили потенциал нового самолета, и был размещен заказ на четыре машины Y1PT-11 со звездообразным двигателем Continental R-545-1 мощностью 165 л. с. (123 кВт) для проведения оценочных испытаний. Все четыре машины были поставлены в мае 1931 года. Позже две переделаны до стандарта PT-11D; третья была оснащена звездообразным двигателем Wright R-975-1 (Whirlwind J-6-9) мощностью 300 л.с. (224 кВт) и стала единственным самолетом Y1BT-6 (позже BT-6) в категории учебных, а затем была доведена до стандарта PT-11D. Последний Y1PT-11 был переоснащен звездообразным двигателем Curtiss R-600-1 мощностью 175 л. с. (131 кВт) и получил обозначение Y1PT-11A (позже PT-11A), а впоследствии переделан до стандарта Y1PT-11C со звездообразным двигателем Lycoming YR-680-1 мощностью 180 л. с. (134 кВт).

После того, как один из Y1PT-11 был переделан до стандарта Y1PT-11B со звездообразным двигателем Kinner YR-720-1 мощностью 210 л.с. (157 кВт), с июля 1932 года были поставлены шесть в целом аналогичных машин. Пять из них приняты в эксплуатацию Авиационным корпусом под обозначением PT-11 В, шестая со звездообразным двигателем Whirlwind J-6-5 мощностью 165 л. с. (123 кВт) была отправлена в Береговую охрану США, а затем стала единственным самолетом N4Y-1 со звездообразным двигателем R-680-3 мощностью 220 л.с (164 кВт).

Обозначение PT-11C было присвоено 18 самолетам типа PT-11D, переданным ВВС Колумбии в июле и августе 1934 года, где они находились в эксплуатации до 1952 года. Самолет оборудовался колесным или поплавковым шасси, силовая установка состояла из звездообразного двигателя R-760-E7 (Whirlwind J-3).

21 самолет Y1PT-11D со звездообразным двигателем R-680-3 мощностью 220 л. с. (164 кВт) после принятия в эксплуатацию Авиационным корпусом в период с мая по июль 1932 года получил обозначение PT-11D. В 1934 году ВМС США заказали три схожих машины под обозначением XN4Y-1. Десять самолетов поставлены в апреле и мае 1932 года в варианте Y1PT-12, отличавшемся от PT-11D незначительными изменениями в плане оборудования и наличием звездообразного двигателя Pratt & Whitney R-985-1 мощностью 300 л.с. (224 кВт). Позже самолет принят в эксплуатацию под обозначением PT-12, затем получил обозначение Y1BT-7 и, наконец - BT-7.

Выпускалась так же модификация Model 21-C - гражданский аналог военного Model 21-A, единственным покупателем стала Мексика, получившая 10 самолетов в ноябре - декабре 1936 года; машины были построены компанией "Fleet Aircraft" в Канаде - они были оснащены звездообразным двигателем R-985-SB Wasp Junior мощностью 420 л.с. (313 кВт) и вооружены двумя 7,62-мм пулеметами, один из которых неподвижно устанавливался в передней части фюзеляжа, а второй размещался на подвижной установке в задней кабине.




 ЛТХ:
Модификация   PT-11D
Размах крыла, м   9.63
Длина, м   8.20
Высота, м   2.95
Площадь крыла, м2   26.01
Масса, кг  
  пустого самолета   870
  максимальная взлетная   1173
Тип двигателя   1 ПД Lycoming R-680-A
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   190
Крейсерская скорость, км/ч   160
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   4175
Экипаж, чел:   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Y1PT-11
 YPT-11B
 YPT-11С
 YPT-11D
 PT-12    (c) aerofiles.com

  Схемы:

 Consolidated Model 21

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Consolidated Model 21 (PT-11, PT-12, BT-6, BT-7 и N4Y)
Aerofiles.com . Consolidated
Putnam. John Wegg.
General Dynamics Aircraft


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: