В 1930 году Авиационный корпус Армии США выпустил требование к новому
учебно-тренировочному самолету для начальной летной подготовки - на замену PT-3.
Главный конструктор компании Джо Гвинн решил, что улучшенная модификация Model 2
сможет победить в конкурсе - так появился более изящный Model 21-A с рядом
элементов, призванных снизить аэродинамическое сопротивление. В феврале 1931
года, спустя восемь недель после начала работы над самолетом, поднялся в воздух
прототип Model 21, оснащенный звездообразным двигателем Kinner С-5 мощностью 170
л. с. (127 кВт), хотя фюзеляж мог вместить и двигатель мощностью до 400 л.с.
(298 кВт). Более того, конструкция крыла позволяла вносить изменения, требуемые
для решения проблем стабилизации при установке более мощных двигателей.
В Авиационном корпусе высоко оценили потенциал нового самолета, и был размещен
заказ на четыре машины Y1PT-11 со звездообразным двигателем Continental R-545-1
мощностью 165 л. с. (123 кВт) для проведения оценочных испытаний. Все четыре
машины были поставлены в мае 1931 года. Позже две переделаны до стандарта
PT-11D; третья была оснащена звездообразным двигателем Wright R-975-1 (Whirlwind
J-6-9) мощностью 300 л.с. (224 кВт) и стала единственным самолетом Y1BT-6 (позже
BT-6) в категории учебных, а затем была доведена до стандарта PT-11D. Последний
Y1PT-11 был переоснащен звездообразным двигателем Curtiss R-600-1 мощностью 175
л. с. (131 кВт) и получил обозначение Y1PT-11A (позже PT-11A), а впоследствии
переделан до стандарта Y1PT-11C со звездообразным двигателем Lycoming YR-680-1
мощностью 180 л. с. (134 кВт).
После того, как один из Y1PT-11 был переделан до стандарта Y1PT-11B со
звездообразным двигателем Kinner YR-720-1 мощностью 210 л.с. (157 кВт), с июля
1932 года были поставлены шесть в целом аналогичных машин. Пять из них приняты в
эксплуатацию Авиационным корпусом под обозначением PT-11 В, шестая со
звездообразным двигателем Whirlwind J-6-5 мощностью 165 л. с. (123 кВт) была
отправлена в Береговую охрану США, а затем стала единственным самолетом N4Y-1 со
звездообразным двигателем R-680-3 мощностью 220 л.с (164 кВт).
Обозначение PT-11C было присвоено 18 самолетам типа PT-11D, переданным ВВС
Колумбии в июле и августе 1934 года, где они находились в эксплуатации до 1952
года. Самолет оборудовался колесным или поплавковым шасси, силовая установка
состояла из звездообразного двигателя R-760-E7 (Whirlwind J-3).
21 самолет Y1PT-11D со звездообразным двигателем R-680-3 мощностью 220 л. с.
(164 кВт) после принятия в эксплуатацию Авиационным корпусом в период с мая по
июль 1932 года получил обозначение PT-11D. В 1934 году ВМС США заказали три
схожих машины под обозначением XN4Y-1. Десять самолетов поставлены в апреле и
мае 1932 года в варианте Y1PT-12, отличавшемся от PT-11D незначительными
изменениями в плане оборудования и наличием звездообразного двигателя Pratt &
Whitney R-985-1 мощностью 300 л.с. (224 кВт). Позже самолет принят в
эксплуатацию под обозначением PT-12, затем получил обозначение Y1BT-7 и, наконец
- BT-7.
Выпускалась так же модификация Model 21-C - гражданский аналог
военного Model 21-A, единственным покупателем стала Мексика, получившая 10
самолетов в ноябре - декабре 1936 года; машины были построены компанией "Fleet
Aircraft" в Канаде - они были оснащены звездообразным двигателем R-985-SB Wasp
Junior мощностью 420 л.с. (313 кВт) и вооружены двумя 7,62-мм пулеметами, один
из которых неподвижно устанавливался в передней части фюзеляжа, а второй
размещался на подвижной установке в задней кабине.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PT-11D |
Размах крыла, м |
9.63 |
Длина, м |
8.20 |
Высота, м |
2.95 |
Площадь крыла, м2 |
26.01 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
870 |
максимальная взлетная |
1173 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
R-680-A |
Мощность, л.с. |
1 х
200 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
4175 |
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|