ВМС США уже имели опыт использования звездообразного поршневого двигателя
воздушного охлаждения на собственной модификации NY на базе PT-1, поэтому в
Авиационном корпусе пришли к выводу, что подобный двигатель будет идеален для
учебно-тренировочного самолета благодаря своей надежности и хорошему соотношению
мощности и массы. В 1927 году один PT-1 под обозначением XPT-2 был оснащен
модифицированным звездообразным двигателем Whirlwind J-5 мощностью 220 л. с.
(164 кВт). Другой самолет с обозначением XPT-3 имел измененные консоли крыла и
вертикальное хвостовое оперение иной формы.
Элементы, впервые использовавшиеся в конструкциях XPT-2 и XPT-3, нашли
применение в серийной модификации Model 2. С сентября 1927 года Авиационный
корпус Армии США заказал 130 таких машин под обозначением PT-3. В 1928 году
компания "Consolidated" отправила четыре аналогичных самолета на Кубу; на
следующий год по одному экземпляру было отправлено в Аргентину, Бразилию и Перу
и, возможно, небольшое количество - в Мексику.
Построенный в количестве 120 экземпляров и поставлявшийся с мая 1928 года,
самолет PT-3A представлял собой улучшенную модификацию PT-3 с незначительными
изменениями в плане оснащения оборудованием и со звездообразным двигателем
R-790-3 мощностью 225 л.с. (168 кВт). С 1937 года PT-3 и PT-3A в качестве
основных учебно-тренировочных самолетов начальной летной подготовки уступили
место Boeing (Stearman) PT-13, но ряд машин использовался в летной школе
Спартан, Талса, штат Оклахома, даже в начале и середине Второй мировой войны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PT-3 |
Размах крыла, м |
10.52 |
Длина, м |
8.56 |
Высота, м |
3.12 |
Площадь крыла, м2 |
27.87 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
810 |
максимальная взлетная |
1125 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright
R-790-AB |
Мощность, л.с. |
1 х
220 |
Максимальная скорость, км/ч |
164 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
483 |
Практический потолок, м |
4267 |
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|