Биплан Consolidated PT-3,
поставлявшийся авиакорпусу Армии США в 1928 году, обладал значительным
потенциалом продаж на быстро расширяющемся гражданском рынке. Его
пассажирский вариант, сохранивший те же обводы, что и у PT-3, назвали
Consolidated Model 14 "Husky Junior".
Но незадолго до постройки
первого экземпляра фирма "Consolidated" решила не вторгаться на
гражданский рынок. Президент компании майор Рубин X. Флит (Reuben H.
Fleet) выкупил права на проект "Husky Junior" и основал в Баффало,
Нью-Йорк, компанию "Fleet Aircraft" для постройки и продажи этих машин.
Примерно через шесть месяцев фирма "Consolidated" сменила приоритеты и
выкупила компанию "Fleet Aircraft" для продолжения серийного
производства в США. В 1930 году фирма развернула производство и сбыт в
Канаде, сформировав компанию "Fleet Aircraft Ltd" в Форт-Эри, Онтарио.
В новой компании решили не
сохранять наименование "Husky Junior" и принять обозначение Fleet Model
1. Этот самолет немного отличался от своего предшественника, имея тот же
звездообразный мотор Scarab мощностью 110 л. с. (82 кВт) и в целом
подобный планер. Единственным серьезным изменением стало то, что Model 1
имел две тандемно расположенные отдельные кабины. Один
экземпляр самолета был куплен ВМС США для сравнительных испытаний под
обозначением XN2Y-1.
После Model 1 появился
Model 2 с мелкими измениями и звездообразным мотором Kinner K5 мощностью
100 л. с. (75 кВт). Новый самолет заинтересовал
американских военных. Для Авиационного корпуса Армии США были заказаны
шесть учебно-тренировочных самолетов первоначальной подготовки
PT-6, а для Авиации ВМС - столько же
N2Y-1 (практически все они были оборудованы крюком
для тренировки стыковки с дирижаблями). Все они
были поставлены заказчикам в 1930 году. Через год специально для ВМС был
построен улучшенный вариант XN2Y-2 (Fleet Model 6),
по после испытаний его отдали для переделки в автожир XOZ-1.
Тем
временем компания Fleet продолжала
модернизировать самолет. После установки мотора Kinner B5
мощностью 125 л.с. (93 кВт) проект переименовали в Model 7.
Авиакорпус Армии США приобрел один Model 7 под обозначением XPT-6 для
эксплуатационных испытаний с мотором Kinner R-370-1 (Kinner K5)
мощностью 100 л.с. (75 кВт). Позднее это ведомство закупило 10 самолетов
YPT-6, фактически идентичных XPT-6, для более интенсивной службы, а
также пять самолетов YPT-6A с расширенной кабиной (позже самолеты
переименовали в PT-6A).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PT-6 |
Размах крыла, м |
8.53 |
Длина, м |
6.32 |
Высота, м |
2.39 |
Площадь крыла, м2 |
18.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
482 |
максимальная взлетная |
826 |
Тип двигателя |
1 ПД Kinner K5 |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость , км/ч |
183 |
Крейсерская скорость , км/ч |
142 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
3700 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|