Прототип двухместного самолета повышенной подготовки летчиков Rogozarski PVT (Prototip Vazduhoplovno Tehnicki - Рогожарски ПВТ) выполнил
первый полет в 1934 году.
Самолет PVT был разработан талантливыми конструкторами Рудольфом Физиром, Симой
Милутиновичем, Костой Сивцевым, Александром Бисцевичем и Любомиром Иличем.
Прототип представлял собой подкосный высокоплан-парасоль в основном деревянной
конструкции с фюзеляжем полукруглого сечения, стреловидным крылом и прочным неубираемым шасси.
Машина серийно строилась с 1934 года и получила признание за отличную
управляемость и великолепную маневренность. Самолеты PVT поставлялись в летные
школы военной авиации Югославии в больших количествах, на них проходили обучение
все югославские летчики-истребители.
Информация о количестве построенных PVT отсутствует, но на момент германского
вторжения в апреле 1941 года ВВС Югославии располагали 57 такими самолетами.
Успех PVT привлек внимание ВМС Югославии, оснастивших один самолет легкими
металлическими поплавками типа Edo. После успешных испытаний этого варианта с
поплавковым шасси была заказана серия гидропланов PVT-H (Н - от Hidro).
Пережившие войну самолеты использовались в ВВС социалистической Югославии до
1950-х годов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PVT |
Размах крыла, м |
11.20 |
Длина, м |
7.38 |
Высота, м |
2.10 |
Площадь крыла, м2 |
22.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
965 |
максимальная взлетная |
1310 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnôme-Rhône
K7 (ИАМ К-7) |
Мощность, л.с. |
1 х 420 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
Крейсерская скорость, км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
550 |
Скороподъемность, м/мин |
392 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|