После отказа военных от
PWS-11 инженеры фирмы разработали двухместный самолет аналогичного
назначения и в 1929 году получили заказ на две машины
под обозначением PWS-12. Уже в
ноябре 1929 года все тот же испытатель Рутковский смог облетать первый
прототип. А в следующем году самолет передали на испытания в IBTL. А 28
ноября 1930 года был построен второй прототип, получивший обозначение
PWS-12bis. В 1931 году на этом самолете с обозначением SP-AFE майор
Длугожский совершил тур по Эстонии.
В следующем году самолет
еще раз был модифицирован и получил обозначение
PWS-12a bis. Новый самолет пилотируемый Орловским принимал
участие в акробатических выступлениях. В 1933 году Орловский
совершил на нем Балканское турне посетив Бухарест, Софию, Белград,
Загреб, Братиславу, Прагу и Брно. Оба прототипа еще несколько лет
использовались IBTL в роли исследовательских.
PWS-12 стал родоначальником целого семейства
самолетов - PWS-14, PWS-16
и PWS-26.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PWS-12 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина самолета,м |
6.90 |
Высота самолета,м |
2.80 |
Площадь крыла,м2 |
25.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
785 |
максимальная взлетная |
1120 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright Whirlwind J5 |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
640 |
Практический потолок, м |
4750 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|