После двухлетнего затишья в деятельности, связанного с кризисом, конструкторское бюро PWS начало свою работу на рубеже 1932-33
годов. И первой работой стал проект учебного самолета PWS-12. За короткое время, используя ранее накопленный опыт, было подготовлено серийное производство самолета. Работами по этому
проекту руководил инженер А. Бобек. Прототип нового самолета получил номер 57.3 и совершил свой первый полет летом 1933 года.
Через несколько месяцев машину передали на испытание военным. Самолет понравился и уже осенью была заказана партия из 19 самолетов. В процессе производства в конструкцию самолета вносились
незначительные изменения. Однако по мере их накопления самолет изменился настолько, что поляки присвоили ему новое обозначение - PWS-14. Одним из главных отличий самолета стала
замена деревянного фюзеляжа на фюзеляж из стальных труб. В 1933 году было выпущено двадцать самолетов PWS-14 (под номерами 57-3
до 57-22), который попали в летные школы в Деблине и Груджаде. Самолеты отличались неплохими характеристиками и эксплуатировались до 1939 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PWS-14 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина самолета,м |
6.80 |
Высота самолета,м |
2.80 |
Площадь крыла,м2 |
25.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
795 |
максимальная взлетная |
1110 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright Whirlwind J5b |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
640 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|