Несомненными лидерами среди производителей тренировочных самолётов в
1920-1930 гг. были британская фирма Avro и немецкая Klemm. Самолёты этих
компаний расходились сотнями по всему миру, вызывая нездоровое чувство зависти у
конкурентов. С другой стороны некоторые страны, ознакомившись с изделиями Avro,
решились на вполне предсказуемый шаг - прямое копирование без получения
лицензии. Финансовая выгода от такого "пиратства" была очевидна, однако далеко
не всем удавалось создать полноценную копию самолёта-прототипа. К таким
счастливчикам можно отнести СССР (здесь Avro 504 производился под обозначением
У-1) и Польшу. В апреле 1935 года поляки закупили в Великобритании два Avro 621 "Tutor".
Начавшиеся вскоре переговоры о лицензионной постройке самолётов в Польше зашли в
тупик из-за условий, поставленных британцами. Согласно контракту польские Avro
621 должны были комплектоваться двигателями Bristol, а их производство в Польше
ещё не было налажено. Когда же лицензия была получена, возникла проблема
непосредственно с выпуском лицензионных копий самолётов. В итоге терпение у
поляков кончилось, и оба Avro 621 были отправлены на предприятие
Podlaska Wytworna Samolotow (PWS) для
ознакомления с конструкцией. Под обозначением PWS 18 строительство
самолёта развернули в Бяла-Подляске, собрав там до 1939 года 40 экземпляров
(80-1 до 80-40). Эти машины отличались лишь "косметическими" улучшениями и
американскими двигателями Wright J-5B "Cyclone".
PWS-18 поступили на вооружение летных школ, а также
тренировочных эскадр 4-го Авиаполка в Торуне.
Большинство самолётов дожило до начала войны, и некоторое время они
использовались для обеспечения связи между польскими армиями. Некоторые PWS 18
затем были захвачены немцами и эксплуатировались в летных школах Luftwaffe на
территории Польши.
Стоит сказать, что знакомство с передовыми английскими технологиями во многом
способствовало разработке PWS-16bis.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PWS-18 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина самолета,м |
8.00 |
Высота самолета,м |
3.00 |
Площадь крыла,м2 |
29.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
926 |
максимальная взлетная |
1220 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright Whirlwind J5b |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч |
196 |
Крейсерская скорость, км/ч |
169 |
Практическая дальность, км |
465 |
Практический потолок, м |
4950 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|