В 1935 году инженер Зданиевский занялся модернизацией самолета PWS-16bis. Новый самолет получил обозначение PWS-26 и предназначался для первоначального обучения курсантов летных училищ. Специально
для ВВС был установлен фотопулемет, пулемет и бомбодержатели. В 1936 году самолет прошел испытания и был принят на вооружение. Самолет строили массовой серией - сначала переоборудовали 20 PWS-16бис, а
потом в 1937 - 39 гг. построили еще 300 самолетов, которые получили военные номера от 81-1 до 81-320.
Самолет получил широкое распространение в летных школах и в учебных эскадрах Авиаполков. Понятное дело, что они широко участвовали в боях сентября 1939 года. Так, в одном случае поручик Ян Фальковский
на таком самолете был атакован группой Bf.109, однако смог не только уйти от преследователей, но и наблюдал падение одного противника, который во время маневрирования не справился с управлением. Немцы
захватили 30 PWS-26, из которых 28 самолетов передали Румынии. На сегодняшний день сохранился один экземпляр этого самолета (в музее Авиации и Аэронавтики в Кракове).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PWS-26 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина самолета,м |
7.00 |
Высота самолета,м |
2.90 |
Площадь крыла,м2 |
25.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
885 |
максимальная взлетная |
1170 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright Whirlwind J5b |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
Крейсерская скорость, км/ч |
172 |
Практическая дальность, км |
460 |
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.9-мм пулемет, две 12 кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|