В 1927 году авиационное министерство Польши разработало требования к связному самолету, который мог бы базироваться на полевых площадках вдоль линии
фронта. В 1928 году фирма PWS разработала самолет, первоначально получивший обозначение PWS-7, но позже переименованный на PWS-5. Прототип был облетан Рутковским 28 декабря 1928
года.
Второй прототип получил обозначение PWS-5a имел некоторые изменения, которые коснулись в частности уменьшения мощности двигателя. В ноябре 1929 года самолет пилотированный Дудзинским занял
пятое место в I Locie Poludniowo-Zachodniej Polski.
В первой половине 1929 года было произведено пять штук машин, которые получили обозначение PWS-5t2. Эти самолеты имели некоторые изменения по
сравнению с PWS-5a - в частности был добавлен колпак винта. Во время испытаний в IBTL выяснилось, что самолет требует большой взлетной полосы и очень тяжел для посадки. В конце концов
произведенные аппараты использовали как вспомогательные в летном обучении.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PWS-5 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина самолета,м |
6.80 |
Высота самолета,м |
2.90 |
Площадь крыла,м2 |
25.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
787 |
максимальная взлетная |
1180 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright Whirlwind J5 |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч |
155 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
550 |
Практический потолок, м |
2500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|