В 1926 году компания Ishikawajima Hikōki Seisakushō
(Ishikawajima Aircraft Manufacturing Co., Ltd.)
параллельно с разработкой разведчика T-2
по заказу военных начала разработку в инициативном порядке нового
учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение CM-1.
Проект возглавил инженер Широ Ошихара.
В июле 1927 года первый экземпляр самолета был готов. Это был
двухместный одностоечный деревянный биплан, оснащенный двигателем Cirrus
Mk.I мощностью 80 л.с. Уже входе строительства обозначение
CM-1 (что значило Cirrus Motor -1)
сменили на официальное R-1 (от слова
Renshuki - тренер).
Несмотря на явное превосходство над учебно-тренировочным
самолетом Ki-1 (лицензионная копия Hanriot HD-14)
летные характеристики самолета не удовлетворили военных и
серийное производство так и не было начато.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-1 |
Размах крыла, м |
9.60 |
Длина, м |
7.00 |
Высота, м |
2.85 |
Площадь крыла, м2 |
23.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
493 |
максимальная взлетная |
683 |
Тип двигателя |
1 ПД
Cirrus Mk.I |
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость, км/ч |
121 |
Крейсерская скорость, км/ч |
100 |
Продолжительность полета, ч |
2
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
R-1 |
|
Уголок неба. 2016
|