R.III - легкий
многоцелевой самолет, производства фирмы Stahlwerk Mark
Flugzeugbau, Германия. Самолет был разработан инженером Вальтером Ризелером (Walter Rieseler)
в 1922 году. Это был одноместный высокоплан с крылом типа парасоль,
оснащенный двухцилиндровым двигателем Haacke HFM 2 a мощностью 30 л. с.
С 1923 года самолет строился в
двух вариантах - R.IIIa с двигателем Haacke HFM
2a и R.IIIb с Haacke HFM 3 или с
Stahlwerk Mark FII.
Несколько машин было выпущено в 1925 году как R.IIIc
с 50-сильным двигателем Anzani 6A2. 1922 году R.III стал первым
легким спортивным самолетом, поступившим в производство в Швеции.
В 1926 году в польской армии была принята теория согласно которой большие отряды кавалерии должны сопровождаться легкими разведчиками. Было разработано несколько самолетов класса
"легкий разведчик". Одним
из них был произведенной во Вроцлаве по лицензии в 1925 году Stahlwerk Mark R-IIIb. Самолет был отправлен в LOPP, где получил регистрационный номер P-P TLA.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-IIIb |
Размах крыла, м |
7.65 |
Длина, м |
5.17 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
11.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
260 |
нормальная взлетная |
365 |
Тип двигателя |
1 ПД Stahlwerk
Mark FII |
Мощность, л.с. |
1 х 39 |
Максимальная скорость у земли , км/ч |
105 |
Крейсерская скорость , км/ч |
100 |
Практическая дальность, км |
300 |
Скороподъемность, м/мин |
138 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|