Уголок неба ¦ Поликарпов Р-4

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Р-4
       
Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1926
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В связи с этим в 1925 г. появилось предложение подвергнуть конструкцию Р-1 перерасчету прочности и значительным дополнительным улучшениям. Намеченные изменения начали осуществлять под руководством А.А.Крылова с 15 ноября 1925 г. (по другим данным, с января 1926 г.). В ходе работ объем вносимых изменений возрастал, модифицированный самолет имел несколько обозначений (корпусной разведчик Р.Л.-IV, Р-1бис, РЛ-1бис), но в конце концов за ним закрепилось название Р-4.

Его основные отличия от Р-1 были следующими: подача бензина осуществлялась помпой, расположенной в задней части двигателя; применены усиленное шасси из стальных труб с деревянными обтекателями, фюзеляж более обтекаемой формы с хвостовой частью, обшитой фанерой, лобовой радиатор закругленной формы; ступицу воздушного винта прикрыли коком; для облегчения обслуживания двигателя изменили конструкцию моторамы, а в нижней части капота установили дополнительный радиатор; педали пилота сделали регулируемыми в зависимости от длины ног.

В конце мая 1926 г. самолет (с/н 3191) вывели на аэродром для испытаний, которые продолжались до сентября. Первым летчиком, поднявшим Р-4 в воздух, стал М.А.Снегирев. В середине октября машину передали в НИИ ВВС, где испытания велись до марта 1927 г. Затем ее вернули на завод No.25, в сектор опытного самолетостроения (ОСС) ЦКБ, возглавляемый Н.Н.Поликарповым, для доводки. Летом 1927 г. между Авиатрестом (в основном, в лице Поликарпова) и руководством ВВС велись переговоры об изменениях, которые следовало внести в самолет.

Основными недостатками Р-4 считались большой вес конструкции, снижавший полезную нагрузку, и слишком задняя центровка. Последнюю удалось изменить путем перестановки двигателя М-5 на 150 мм вперед и на 30 мм вниз, однако для уменьшения массы требовалось переконструировать и построить новый фюзеляж. Пока шло обсуждение этих вопросов, наступил 1928 г., и актуальность Р-4 заметно снизилась - на подходе уже был Р-5. Опытный Р-4 применялся в НИИ ВВС до своего списания в декабре 1930 г. Большинство опробованных на нем улучшений, начиная с 1928 г., использовали при изготовлении Р-1.




 ЛТХ:
Модификация   Р-4
Размах крыла, м   14.02
Длина, м   9.33
Высота, м   3.30
Площадь крыла, м2   45.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1450
  нормальная взлетная   2200
Тип двигателя   1 ПД М-5
Мощность, л.с.   1 х 400
Максимальная скорость, км/ч   198
Крейсерская скорость, км/ч   166
Практическая дальность, км   700
Скороподъемность, м/мин   203
Практический потолок, м   4760
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7.62-мм пулемета (по 350 патронов на каждый)
  Легкие бомбы общим весом до 400 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Р-4 во время испытания
 Р-4

  Схемы:

 Р-4

 



 

Список источников:

РусАвиа. В.П. Иванов. Самолеты Н.Н.Поликарпова
Авиация и Время 2001-04. Михаил Маслов, Ленарт Андерсон. Старый служака Р-1
АвиаКоллекция 2004-03. Михаил Маслов. Разведчик Р-1
АвиаМастер 2003-01. Михаил Маслов. Москва-Пекин-Токио: первый великий перелет советской авиации
Авиация и Космонавтика 2009-05. Владимир Котельников. История самолета Р-1
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: