Главный конструктор компании Ishikawajima Hikōki Seisakushō
(Ishikawajima Aircraft Manufacturing Co., Ltd.) Широ Ошихара с сентября 1930 по
февраль 1932 года прошел курсы повышения квалификации в Англии. К его
возвращению должность главного конструктора занял Мариюки Накагава, а сам Ошихара
стал координатором проектов компании.
Этот тандем разработал в 1933 году проект нового учебно-тренировочного самолета,
получившего обозначение R-5. Первый прототип
был изготовлен в августе 1933 года. Это был двухместный
одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный четырехцилиндровым
двигателем Cirrus Hermes Mk.IV
мощностью 135 л.с.
Самолет передали для сравнительных испытаний военным, но интереса машина не
вызвала. Второй прототип был изготовлен уже после отказа Императорской Армии от
R-5 и обе машины передали в Студенческую авиационную
лигу.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-5 |
Размах крыла, м |
9.55 |
Длина, м |
7.17 |
Высота, м |
2.54 |
Площадь крыла, м2 |
19.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
537 |
максимальная взлетная |
777 |
Тип двигателя |
1 ПД
Cirrus Hermes Mk.IV |
Мощность, л.с. |
1 х
135 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
148 |
Продолжительность полета, ч/vby |
3.30 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|