Самолет Р-5 несколько опередил другой самолет-разведчик, создававшийся одновременно с ним. Это был цельнометаллический одномоторный двухместный разведчик и легкий бомбардировщик
Р-7 (АНТ-10), с проектом которого А.Н.Туполев ознакомил коллегию ЦАГИ в июле 1928 г. Самолет Р-7 выполнялся по схеме полутораплана и разрабатывался с учетом опыта создания и доводки разведчика Р-З. Более высокое по сравнению с Р-З расположение верхнего крыла над фюзеляжем обеспечивало лучший обзор из кабины летчика, а размещение наступательного стрелкового вооружения из двух синхронных пулеметов ПВ-1 и нормального бомбового груза внутри фюзеляжа, а не снаружи, как на Р-1 и Р-З, значительно улучшило его аэродинамику и повысило летно-технические данные самолета при одинаковой, например, с самолетом Р-5 мощности двигателя. По конструктивному и производственному исполнению Р-7 был задуман предельно простым. Это достигалось прежде всего тем, что все элементы его конструкции образовывались прямыми линиями, а сами агрегаты планера выполнялись разборными. Такая конструкция должна была обеспечить в случае необходимости быструю и легкую замену повреждений любой части самолета.
Испытания опытного самолета Р-7 с мотором BMW-VI были начаты в январе 1930 г. Заводские и государственные испытания проводили летчики М.М.Громов, А.Б.Юмашев, В.О.Писаренко. Полеты показали, что Р-7 сложен в управлении, и государственные испытания он не прошел. Законченные к осени 1930 г. доработки позволили значительно улучшить управление самолетом, но время было потеряно: серийные заводы уже начали выпуск самолетов Р-5. Однако серийное производство самолетов Р-5 не сразу набрало требуемые темпы. Сказались трудности с освоением производства двигателей М-17б, магнето для них, и в связи с этим часть самолетов Р-5 первых выпусков приходилось оснащать импортными двигателями BMW-VI.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Р-7 |
Размах крыла, м |
13.70 |
Длина, м |
10.34 |
Высота, м |
3.90 |
Площадь крыла, м2 |
45.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1780 |
нормальная взлетная |
2670 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW VI |
Мощность, л.с. |
1 х 730 |
Максимальная скорость, км/ч |
248 |
Крейсерская скорость, км/ч |
212 |
Практическая дальность, км |
750 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
145 |
Практический потолок, м |
5200 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
три 7.62-мм пулемета бомбовая нагрузка - до 400 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|