Уголок неба ¦ Туполев Р-7

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Р-7
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1930
Тип: Разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Р-5 несколько опередил другой самолет-разведчик, создававшийся одновременно с ним. Это был цельнометаллический одномоторный двухместный разведчик и легкий бомбардировщик Р-7 (АНТ-10), с проектом которого А.Н.Туполев ознакомил коллегию ЦАГИ в июле 1928 г. Самолет Р-7 выполнялся по схеме полутораплана и разрабатывался с учетом опыта создания и доводки разведчика Р-З. Более высокое по сравнению с Р-З расположение верхнего крыла над фюзеляжем обеспечивало лучший обзор из кабины летчика, а размещение наступательного стрелкового вооружения из двух синхронных пулеметов ПВ-1 и нормального бомбового груза внутри фюзеляжа, а не снаружи, как на Р-1 и Р-З, значительно улучшило его аэродинамику и повысило летно-технические данные самолета при одинаковой, например, с самолетом Р-5 мощности двигателя. 

По конструктивному и производственному исполнению Р-7 был задуман предельно простым. Это достигалось прежде всего тем, что все элементы его конструкции образовывались прямыми линиями, а сами агрегаты планера выполнялись разборными. Такая конструкция должна была обеспечить в случае необходимости быструю и легкую замену повреждений любой части самолета. 

Испытания опытного самолета Р-7 с мотором BMW-VI были начаты в январе 1930 г. Заводские и государственные испытания проводили летчики М.М.Громов, А.Б.Юмашев, В.О.Писаренко. Полеты показали, что Р-7 сложен в управлении, и государственные испытания он не прошел. Законченные к осени 1930 г. доработки позволили значительно улучшить управление самолетом, но время было потеряно: серийные заводы уже начали выпуск самолетов Р-5. Однако серийное производство самолетов Р-5 не сразу набрало требуемые темпы. Сказались трудности с освоением производства двигателей М-17б, магнето для них, и в связи с этим часть самолетов Р-5 первых выпусков приходилось оснащать импортными двигателями BMW-VI. 








 ЛТХ:
Модификация   Р-7
Размах крыла, м   13.70
Длина, м   10.34
Высота, м   3.90
Площадь крыла, м2   45.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1780
  нормальная взлетная   2670
Тип двигателя   1 ПД BMW VI
Мощность, л.с.   1 х 730
Максимальная скорость, км/ч   248
Крейсерская скорость, км/ч   212
Практическая дальность, км   750
Максимальная скороподъемность, м/мин   145
Практический потолок, м   5200
Экипаж, чел   2
Вооружение:   три 7.62-мм пулемета
  бомбовая нагрузка - до 400 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Р-7
 Р-7

  Схемы:

 Р-7

  Варианты окраски:

 Р-7

 



 

Список источников:

Николая Якубович. Все боевые самолеты Туполева
М.Б. Саукке. Самолеты АНТ
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: