Уголок неба ¦ Deperdussin Racer

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой гоночная авиация
   Deperdussin Racer
       
Разработчик: Deperdussin
Страна: Франция
Первый полет: 1913
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Главный конструктор фирмы "Aéroplanes Deperdussin" Луи Бешеро (Louis Béchereau) совместно с голландцем Фредериком Колховеном создали Racer специально для участия в гонках на приз Гордона-Беннета. И хотя эта машина не участвовала в войне, да и построена была в нескольких экземплярах, о ней стоит рассказать. Конструкция этого самолета во многом определила облик истребителей Первой мировой воины. К тому же, именно ей принадлежит слава пересечения отметки в 200 км/ч.

В 1913 году на самолете "Депердюссен-гоночный" (Deperdussin racer он же  Deperdussin Monocoque)  поставлен рекорд скорости 200,89 км/ч, а позднее и 203,85 км/ч. Конструкция фюзеляжа овальной, сигарообразной, обтекаемой формы, предложенная швейцарцем Юджином Бухонетом, получила название "монокок". Деревянный каркас обтягивался по дополнительным рейкам полотном, либо покрывался фанерным шпоном.

Обтянутое полотном крыло крепилось к "кабану" и шасси двумя парами растяжек из стального троса. Для обеспечения максимальной скорости крыло имело очень малую площадь и размеры, что ухудшало взлетно-посадочные характеристики самолета. Оперение имело конструкцию и формы, аналогичные конструкции оперения самолета Депердюссен тип В. Шасси имело каркас из металлических профилей, резиновую шнуровую амортизацию. Двигатели сдвоенные 14- и 18-цилиндровые, воздушного охлаждения, ротативные, звездообразные "Дабл Лямбда" или "Дабл Рон 18Е" (160л. с.). На двухлопастный винт устанавливался кок.

Осенью 1913 года во Франции разразился скандал, связанный с растратой 28 миллионов франков на строительстве боевых кораблей для французского флота, в которой был замешан Арман Депердюссен (Armand Deperdussin). Его арестовали. Вскоре фирма "Société Pour les Appareils Deperdussin" была ликвидирована. В 1914 году она была приобретена Луи Блерио (Louis Blériot) и получила название Société Pour L'Aviation et ses Dérivés", не сменив при этом аббревиатуру SPAD.






 ЛТХ:
Модификация   Racer
Размах крыла, м   6.09
Длина, м   6.63
Высота, м  
Площадь крыла, м2   9.00
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   680
Тип двигателя   1 ПД Rhone 18E
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   209
Крейсерская скорость, км/ч   172
Практическая дальность, км   100
Практический потолок, м  
Экипаж, чел:   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Deperdussin Racer
 Deperdussin Racer
 Deperdussin Racer
 Deperdussin Racer
 Deperdussin Racer
 Deperdussin Racer
 Deperdussin Racer
 Deperdussin Racer
 Deperdussin Racer
 Deperdussin Racer
 Поплавковый Deperdussin Racer
 Поплавковый Deperdussin Racer

 Схемы:

 Deperdussin Racer

  



 

Список источников:

The Pioneers. An Anthology: Armand-Jean-Auguste Deperdussin
Pilotfriend. Famous Aircraft. Deperdussin 1913 Racer
The Collections of the Owls head Transportation Museum
Jean B. Reveilhac. Les avions Deperdussin et leur constructeur
The Pioneers. Armand-Jean-Auguste Deperdussin (c.1870 - 1924)
Flight 1913-11-22. The 160 H.P. Deperdussin Racing Monoplane
Le Fana de l'Aviation 1969-10. Robert J. Roux. Le Monocoque Deperdussin 1913
Le Fana de l'Aviation 1986-07. Michel Benichou. 200, 208 un matin
L+K 1992-08. Vaclav Nemecek. Deperdussin Monocoque (France 1912-1913)


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: