В начале
Первой Мировой войны французский конструктор Роберт Эсно-Пельтри (Robert
Esnault-Pelterie) разработал разведывательный самолет REP
Parasol или REP type L. Хотя
во Франции самолет обычно называли "Monoplan REP à ailes surélevées" (в
буквальном смысле моноплан REP с поднятыми крыльями), а также как REP
Vision Totalale, из за хорошего обзора из кабины.
REP Parasol представлял из себя одноместный высокоплан с
крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Le Rhone
мощностью 60 л.с. Так же выпускалась двухместная версия
с 80-сильным двигателем Gnome.
Вооружение на самолете отсутствовало.
Командование Aéronautique Militaire не одобрило самолет,
им хватало REP type N. Но самолет заметили
британцы и приобрели двенадцать подобных машин для RNAS (Royal
Naval Air Service). Самолеты получили военные серийные
номера 8454-8465. Первые разведчики были переданы в августе 1915 года.
На некоторых одноместных машинах двигатели были заменены на 70-сильные.
Британские REP Rapasol
использовались для ведения разведки и для нанесения бомбовых ударов по
немецким аэродромам в районе Дюнкерка. В ходе одного такого вылета
машина с бортовым номером 8460 была подбита и приземлилась уже на
территории нейтральных Нидерландов. Этот Parasol
после ремонта передали в ноябре 1915 года голланским ВВС и присвоили
номер LA23.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
REP Parasol |
Размах крыла, м |
10.25 |
Длина, м |
6.74 |
Высота, м |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
19.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
263 |
нормальная взлетная |
420 |
Тип двигателя |
1 ПД Le Rhone |
Мощность, л.с. |
1 х 60 |
Максимальная скорость , км/ч |
120 |
Крейсерская скорость , км/ч |
105 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
150 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
нет |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|