В 1928 году Антоний Рааб (Antonius Raab)
совместно с
Герхардом Физлером
(Gerhard Fieseler) разработали проект учебно-тренировочного самолета
RK.26 Tigerschwalbe.
Первый полет RK.26 состоялся в начале 1929
года. На фирме Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH
было построено четыре экземпляра самолета. На одном из них (D-1616)
Герхард Физлер
выиграл Чемпионат мира по высшему пилотажу (этот самолет
специально переделанный для пилотажа под двигатель Walter Castor так же
обозначался как Fieseler F.1 Tigerschwalbe).
Этот успех вызвал интерес у
Шведских ВВС, выкупивших этот самолет для изучения. После переделки его,
под руководство Физлера, на двойное управление, контракт на серийное
производство был передан шведской фирме ASJA.
С октября
1932 до май 1934 годов ВВС Швеции были поставлены 25 самолётов,
переименованных, согласно военной системе обозначений, в Sk 10 (Sk -
Skol, учебный).
Эти машины находились в
непрерывной эксплуатации с 1932 по 1942 гг., а некоторым из них летали
до 1945 года. Один Sk 10 в феврале 1940 года был командирован в
знаменитую эскадрилью F19, состоявшую из шведских добровольцев,
воевавших на стороне Финляндии. На самолёт нанесли финские обозначения,
но летать в качестве связной машины пришлось ему очень недолго. После
подписания 13 марта 1940 года перемирия эскадрилья F19, вместе с
уцелевшими самолётами и их лётчиками была отправлена обратно в Швецию.
История
RK.26 имела и другие
продолжения. В 1933 году Антоний Рааб был вынужден
покинуть Германию и перебраться в Латвию, прихватив с собой чертежи
Tigerschwalbe. В Латвии он разработал еще три
варианта самолета, включая и истребительный, но военные проектом не
заинтересовались и не один самолет так и не был
закончен.
В 1935 году один экземпляр
RK.26 был передан на испытания для ВВс
Австрии, но и там интереса он не вызвал.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RK.26 |
Размах крыла, м |
8.40 |
Длина, м |
6.55 |
Высота, м |
2.66 |
Площадь крыла, м2 |
20.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
782 |
нормальная взлетная |
1136 |
Тип двигателя |
1 ПД Armstrong
Siddeley Lynx
|
Мощность, л.с. |
1 х 175 |
Максимальная скорость у земли , км/ч |
191 |
Крейсерская скорость , км/ч |
160 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
333 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж,
чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|