В возрасте 19 лет француз
Этьен Романо (Étienne Romano) построил свой первый самолет, названный им
Romano R-1. Впрочем, в первом же полете он разбился. В 1922 году Романо
приобрел около Канн мастерские и основал компанию "Les Chantiers Navals
de la Croisette", приступив к работе как авиаконструктор.
Следующим проектом Романо стал
гидросамолет-биплан для разведки и наблюдения. Первый
вариант этого самолета Romano R-2, с большим центральным и малыми
крыльевыми поплавками и ротативным двигателем Le Rhone 9C мощностью 80
л. с. был выпущен в 1923 году.
В
следующем году появился модернизированный вариант Romano R-3
с двигателем Hispano-Suiza 8Ab мощностью 180 л. с. Он
проходил интенсивные испытания в ВМС Франции в Сен-Рафаэле
и был рекомендован на доработку.
В результате через три года был построен R-4, с
усиленной конструкцией, звездообразным двигателем Salmson 9Ab мощностью
230 л. с. и возможностью установки пулемета в кабине наблюдателя.
Несмотря на лучшие по сравнению с предшественником
характеристики, он тоже был забракован военными.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-3 |
R-4 |
Размах крыла, м |
11.00 |
11.40 |
Длина, м |
7.80 |
8.58 |
Высота, м |
3.70 |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
30.00 |
32.00 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
730 |
1045 |
нормальная взлетная |
1020 |
1445 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza
8Ab |
1 ПД Salmson 9Ab |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
1 х
230 |
Максимальная скорость , км/ч |
160 |
184 |
Крейсерская скорость , км/ч |
130 |
150 |
Практическая дальность, км |
|
600 |
Практический потолок, м |
|
7200 |
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Вооружение: |
нет |
один 7.7-мм пулемет |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|