В 1909 году австрийский инженер Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler) вместе с
Р. Хесснером основали в Берлине компанию "E. Rumpler Luftfahrtzeugbau
GmbH". Они намеревались заняться выпуском по лицензии монопланов Etrich
Taube. Вскоре фирма переехала на аэродром Берлин-Йоханессталь. Фирма до
1912 года построила не менее 60 самолетов Taube.
Эдмунд Румплер также основал гражданскую летную школу в Йоханесстале и
военное училище летчиков в Монхельберге. С 1912 года и до начала в
августе 1914 года Первой мировой войны продолжались постройка и
совершенствование самолетов Taube. Многие переданные военным самолеты
Rumpler Taube значительно отличались в лучшую сторону от оригинала
Etrich Taube.
В 1914 году выполнил первый полет прототип невооруженного двухместного
биплана Эдмунда Румплера, предназначенный для использования в качестве
разведчика и учебного самолета. В армии биплан получил обозначение
Rumpler B.I (фирменное обозначение - 4A).
Аэроплан Rumpler B.I был неравнокрылым бипланом с неубираемым шасси с
хвостовой опорой - костылем. Экипаж из двух человек размещался тандемом
в открытых кабинах. Rumpler B.I легко узнаваем по "курносым" очертаниям
киля и руля поворота и по характерному вырезу в центроплане верхнего
крыла .
Модель оснащалась мотором
Mercedes D.I 100 л. с. и боковыми
секционными радиаторами "Хазет" (14, из коллекции М. Маслова).
Любопытной деталью являлся воронкообразный обтекаемый расходный бензобак
под центропланом. Отметим также, что схожие типы зачастую имели
пропеллеры различных марок, в частности: французские "Нормаль" диаметром
2,30 м и "Интеграл" диаметром от 2,40 до 2,85 м , германские "Беренд унд
Рюггебрехт" и "Гаруда" диаметром, соответственно 2,80 и 2,70 м (Normale,
Integral, Behrend & Riiggebrecht, Garuda) и т. д.
Для вооруженных сил построили 198 самолетов B.I, которые применялись в
1914-1915 годах на западном и восточном фронтах.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Rumpler B.I |
Размах крыла, м |
13.00 |
Длина, м |
8.40 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
750 |
максимальная взлетная |
970 |
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes D.I |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|