Уголок неба ¦ Rumpler B.I (4A)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Rumpler B.I (4A)
       
Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1909 году австрийский инженер Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler) вместе с Р. Хесснером основали в Берлине компанию "E. Rumpler Luftfahrtzeugbau GmbH". Они намеревались заняться выпуском по лицензии монопланов Etrich Taube. Вскоре фирма переехала на аэродром Берлин-Йоханессталь. Фирма до 1912 года построила не менее 60 самолетов Taube.

Эдмунд Румплер также основал гражданскую летную школу в Йоханесстале и военное училище летчиков в Монхельберге. С 1912 года и до начала в августе 1914 года Первой мировой войны продолжались постройка и совершенствование самолетов Taube. Многие переданные военным самолеты Rumpler Taube значительно отличались в лучшую сторону от оригинала Etrich Taube.

В 1914 году выполнил первый полет прототип невооруженного двухместного биплана Эдмунда Румплера, предназначенный для использования в качестве разведчика и учебного самолета. В армии биплан получил обозначение Rumpler B.I (фирменное обозначение - 4A).

Аэроплан Rumpler B.I был неравнокрылым бипланом с неубираемым шасси с хвостовой опорой - костылем. Экипаж из двух человек размещался тандемом в открытых кабинах. Rumpler B.I легко узнаваем по "курносым" очертаниям киля и руля поворота и по характерному вырезу в центроплане верхнего крыла .

Модель оснащалась мотором Mercedes D.I 100 л. с. и боковыми секционными радиаторами "Хазет" (14, из коллекции М. Маслова). Любопытной деталью являлся воронкообразный обтекаемый расходный бензобак под центропланом. Отметим также, что схожие типы зачастую имели пропеллеры различных марок, в частности: французские "Нормаль" диаметром 2,30 м и "Интеграл" диаметром от 2,40 до 2,85 м , германские "Беренд унд Рюггебрехт" и "Гаруда" диаметром, соответственно 2,80 и 2,70 м (Normale, Integral, Behrend & Riiggebrecht, Garuda) и т. д.

Для вооруженных сил построили 198 самолетов B.I, которые применялись в 1914-1915 годах на западном и восточном фронтах.







 ЛТХ:
Модификация   Rumpler B.I
Размах крыла, м   13.00
Длина, м   8.40
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   750
  максимальная взлетная   970
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   145
Крейсерская скорость, км/ч   115
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Rumpler B.I
 Rumpler B.I
 Rumpler B.I
 Rumpler B.I
 Rumpler B.I
 Rumpler B.I
 Rumpler B.I
 Rumpler B.I

 Варианты окраски:

 Rumpler B.I

  



 

Список источников:

История Авиации. А.Сергиенко. Короли первых воздушных боев
Вячеслав Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны
А.Александров, Г.Петров. Крылатые пленники России
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
Pilots and Planes of the First Air War
Flight. Aircraft "Made in Germany"
Rod Filan. Rosebud's WWI and Early Avaition Image Archive


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: