Уголок неба ¦ Сикорский С-12

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   С-12
       
Разработчик: Сикорский
Страна: Россия
Первый полет: 1914
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Этот элегантный моноплан, получивший наименование С-12  (C.XII), И.И. Сикорский спроектировал специально для выполнения фигур высшего пилотажа. С-12 - заводской No. 106 - построили на РБВЗ весной 1914 г. Представлял собой одноместный моноплан, оснащенный двигателем Гном 80 л.с, имел характерное для многих конструкций Сикорского шасси со сдвоенными колесами. От многих подобных аппаратов того периода отличался мощными рулевыми поверхностями в стандартном исполнении, т.е. имел нормальные элероны, рули высоты и поворота при наличии стабилизатора и вертикального киля. Крыло с небольшой стреловидностью, его жесткость достигалась набором тросовых расчалок, крепящихся на соответствующих фюзеляжных стойках и пирамидальном шасси.

Первый опытный образец, испытанный летчиком Г.В. Янковским 12 марта 1914 г., показал прекрасные летные качества. Просуществовал аппарат недолго - 6 июня 1914 г. Янковский в одном из полетов ошибся в пилотировании и разбил машину. Однако летные качества самолета оказались столь впечатляющими, что именно в день аварии два новых С-12 включили в контракт, заключенный Военным ведомством с Акционерным обществом РБВЗ на поставку 45 "легких" самолетов Сикорского.

Построенные к середине 1914 г. два новых С-12 отличались центральной четырехстержневой пирамидой, установленной сверху на фюзеляже для крепления расчалок крыла. С-12, заводской No. 131, короткое время использовался в 22-м авиаотряде. На С-12 с заводским No. 132 летал Г.В. Янковский, излечившийся после аварии. С объявлением мобилизации Янковский поступил в 16-й корпусной авиаотряд и доблестно воевал на своем С-12 до мая 1915 г., когда поступили три новых аппарата этого типа. Указанные самолеты были выполнены двухместными, снабжены двигателями Рон 80 л.с. и получили обозначение С-12бис. Использовались в Эскадре воздушных кораблей и в 16-м корпусном авиаотряде. В 1917 г. на РБВЗ изготовили еще шесть двухместных С-12бис, которые эксплуатировались в "красном" Дивизионе воздушных кораблей до его расформирования в 1922 г.




 ЛТХ:
Модификация   С-12бис
Размах крыла, м   10.70
Длина, м   7.40
Высота, м  
Площадь крыла, м2   22.00
Масса, кг  
  пустого самолета   419
  нормальная взлетная   681
Тип двигателя   1 ПД Гном
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость , км/ч   100
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3680
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 С-12
 С-12бис
 С-12бис
 С-12бис
 С-12бис
 С-12бис

  Схемы:

 С-12

  Варианты окраски:

 С-12
 С-12бис

 



 

Список источников:

Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917
Г.И.Катышев, В.Р.Михеев. Крылья Сикорского
В.Михеев, Г.Катышев. Сикорский
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Александр Савин. Русский Авиационный Музей. Сикорский С-12
A. Durkota, T. Darcey, V. Kulikov. The Imperial Russian Air Service
L+K 2009-07. Miroslav Balous. Sikorskij S-12bis "Monosik"


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: