В 1911 году
компания Short Brothers по заказу Фрэнсиса
Мак-Клина (Francis McClean) разработала на базе успешного биплана
S.27 учебно-тренировочный самолет Short S.32.
Самолет имел двойное управление, а пилоты располагались
в кабине бок-о-бок.
Первый
полет S.32 состоялся 29 июля 1911 года. Позднее
он был передан в Территориальную армию Великобритании и использовался по
назначению, для обучения пилотов.
В следующем
году был изготовлен еще один подобный самолет - S.33.
В отличии от S.32 он получил поплавки. На
нем Мак-Клина совершил пролет под Тауэрским мостом.
В 1913 году
Мак-Клин, для воздушной экспедиции по Нилу, модернизировал S.32,
установив новые крылья с размахом в 70 футов (21.49 метра) и закрытую
гондолу для экипажа. Экспедиция не удалась, но
конструкция самолета позднее была использована для разработки другого
учебного биплана - S.38.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.32 |
Размах крыла, м |
14.15 |
Длина самолета,м |
12.34 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
48.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
562 |
максимальная взлетная |
699 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome
|
Мощность, л.с. |
1 х
70 |
Максимальная скорость, км/ч |
72 |
Крейсерская скорость, км/ч |
65 |
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|