Компания Thomas-Morse Aircraft, образованная в 1914 году, начинала с лицензионного производства в небольшом количестве самолетов английских фирм Vickers и
Sopwith. В конце 1916 года Дуглас Томас (В Douglas Thomas) разработал проект легкого учебного самолета с девятицилиндровым двигателем Gnome,
который производился по лицензии американской фирмой General Vehicle Company. Прототип самолета поднялся в воздух с аэродрома Ithaca весной 1917 года, а в июне этого же года
его испытали военные в Hampton.
Главным недостатком самолета оказался двигатель, не пригодный для длительных полетов, кроме того Engineering Division составила целый список замечаний к проекту. После выполнения всех замечаний был подписан первый контракт на
выпуск ста серийных самолетов S-4B (4276/4375). Первый из заказанных самолетов в взлетел 3 октября 1917 года. В ноябре месяце был изготовлен второй экземпляр
самолета.
Вскоре был подписан контракт на производство еще пятидесяти самолетов (41359/41408) модификации S-4C. Этот
самолет отличался системой управления элеронов и установкой одного 7.62-мм пулемета Marlin. S-4C представлял собой одноместный
одностоечный биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж прямоугольного сечения с полукруглым гарготом, обтягивался полотном.
Капот двигателя алюминиевый. Крыло двухлонжеронное деревянное, с полотяной обтяжкой. Элероны только на верхнем крыле. Хорда нижнего крыла несколько меньшей длины. Оперение обычного
типа со стабилизатором и килем. Шасси обычное, со сплошной осью и резиновой шнуровой амортизацией.
На первых S-4C стоял все тот же Gnome, однако во всех последующих 447 (36509, 38633 38982, 44578 44674) его заменили на более совершенный и надежный 9-цилиндровый звездообразный ротативный двигатель воздушного охлаждения
Le Rhone С-9 мощностью 90 л. с.
В общей сложности было изготовлено 601 модификаций S-4B и C.
После окончания Первой мировой было изготовлено несколько опытных модификаций самолета и всего один серийный вариант - S-4E с крылом большего размаха,
двигателем Le Rhone (110 л.с.) и синхронизированным пулеметом. Этот самолет использовался как
учебный истребитель, на нем. впервые устанавливались фотопулеметы для определения результатов учебного боя.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-4C |
Размах крыла, м |
8.08 |
Длина, м |
6.05 |
Высота, м |
2.46 |
Площадь крыла, м2 |
21.74 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
437 |
максимальная взлетная |
605 |
Тип двигателя |
1 ПД Le Rhone C-9 |
Мощность, л.с. |
1 х
90 |
Максимальная скорость, км/ч |
156 |
Крейсерская скорость, км/ч |
124 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
229 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел: |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|