Наряду с созданием больших летающих лодок, предназначенных для ведения
дальней разведки и патрулирования, фирма Savoia-Marchetti (SIAI-Marchetti) разработала ряд моделей более
лёгких гидросамолётов. Одним из них был S.56, который предназначался для
обучения пилотов морской авиации, но мог использоваться и как туристический
самолёт. В первый полет он отправился в 1924 году. По схеме S.56 был полуторопланом деревянной конструкции, с некоторыми элементами из алюминия.
Корпус лодки стандартный, двухреданный. Кабины пилота и штурмана располагались
бок о бок и имели дублированную систему управления. За ними находилась третья
кабина, рассчитанная на одного пассажира. Все места были выполненный открытыми,
а козырьки защищавшие от ветра имелись только у летчиков. Силовая установка S.56
состояла из радиального двигателя Anzani (70 л.с.) с деревянным 2-х лопастным
винтом. Наиболее массовой модификацией стала S.56A, оснащаемая двигателями той же марки,
но мощностью 80 л.с. Было построено порядка 20 экземпляров, два из которых
получили удлиненный корпус и убираемое вручную шасси. 12 самолётов продали в
частные руки и 4 - морской авиации Италии. Военные гидросамолёты использовались
в основном для тренировок лётного состава и отличались моторами Fiat A.53 (115
л.с.)\А.54 (135 л.с.) и Walter "Venus".
Два других варианта выпускались в единичных экземплярах. В 1930 г. для перелета
в США был построен вариант S.56B с двигателем Kinner В5 (125 л.с.). Его
развитием стал S.56C с тем же мотором, но оснащенный дополнительными топливными
баками и закрытой одноместной кабиной пилота. Впоследствии этот гидросамолёт
принял участие в кругосветном путешествии, организованном бизнесменом Захарием
Рейнольдсом. Столь удачная летающая лодка была востребована и за рубежом. В 1929 году
производство S.56 организовала фирма American Aeronautical Corporation
построившая по лицензии 3 двухместных и 40 одноместных гидросамолётов. Их
основным отличием были только моторы Kinner К5 мощностью 90 л.с. В США они
использовались как туристические и были списаны к середине 1930-х гг. Совсем
по-другому сложилась судьба шести самолётов, проданных в Румынию в 1932 году.
Попав в летную школу морской авиации они служили там вплоть до 1940 года, пока
не были отправлены на слом из-за сильного износа конструкции.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.56A |
Размах крыла, м |
10.72 |
Длина, м |
7.80 |
Высота, м |
2.99 |
Площадь крыла, м2 |
26.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
658 |
нормальная взлетная |
975 |
Тип двигателя |
1 ПД Fiat А.53 |
Мощность, л.с. |
1 х 115 |
Максимальная скорость, км/ч |
144 |
Крейсерская скорость, км/ч |
126 |
Практическая дальность, км |
350 |
Практический потолок, м |
3600 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|