S.80 - гидросамолет, разработанный английской фирмой Short. Эта
машина была развитием первого поплавкового самолета фирмы S.33, созданного
на базе сухопутного самолета S.27 и более поздних машин S.35 и S.38
-учебных машин для британского флота. На базе этих машин и был создан
двухпоплавковый трехстоечный полутораплан.
Это был ферменный безфюзеляжный
самолет цельнодеревянной конструкции. Гондола имела деревянный каркас и
фанерную обшивку и вмещала от 3 до 4 человек. В средней части гондолы
устанавливались топливные баки, а в хвосте - силовая установка из двух
7-цилиндровых ротативных двигателей воздушного охлаждения "Гном-Моносупап"
мощностью по 100 л. с., работающих на один винт. Крыло двухлонжеронное,
цельно-деревянное, обтянутое полотном, причем верхнее крыло имело размах
больший, чем нижнее, и соединялось кроме стоек еще и подкосами. Растяжки -
стальной трос. Хвостовые параллельные фермы имели смешанную конструкцию из
стальных труб и дерева. Оперение также имело деревянную конструкцию,
аналогичную конструкции крыла. Стабилизатор устанавливался по верхнему
поясу ферм, а рули поворота (2 шт.) навешивались на задние стойки ферм. В
носовой части гондолы на выносных фермах устанавливался дополнительный
руль высоты. Управление рулем осуществлялось через тросовые тяги от ручки
управления и педалей. Элеронами оборудовалось только верхнее крыло.
Элероны фармановского типа свободнопровисающие.
Главные поплавки понтонного типа имели деревянную конструкцию и крепились
к гондоле шестью стойками и сложной системой растяжек. Хвостовые поплавки
имели цилиндрическую форму и изготавливались из металла. Вооружение не
устанавливалось.
Машина совершила первый полет 2 октября 1913 года, а 19 ноября - первый
полет с тремя пассажирами. С началом войны командование ВМС планировало
использовать S.80 как торпедоносец, но незначительная скорость и
недостаточная грузоподъемность, а также отсутствие защитного вооружения не
позволили применять самолет для этих целей. Поэтому S.80 использовался как
учебный в течение 1914-1915 годов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.80 |
Размах крыла, м |
21.49 |
Длина самолета,м |
10.20 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
50.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1000 |
максимальная взлетная |
1635 |
Тип двигателя |
2 ПД Gnome Monosupape |
Мощность, л.с. |
2 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
96 |
Крейсерская скорость, км/ч |
79 |
Практическая дальность, км |
350 |
Практический потолок, м |
2200 |
Экипаж, чел |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|