Еще в 1912
году Адмиралтейство Великобритании всерьез задумалось о нехватке в
морской авиации достаточно мощных и надежных двигателей. Для решения
этой проблемы был заключен контакт с компанией Sunbeam Motor Car
Company на переделку нескольких типов гоночных автомобильных двигателей
в авиационные. В результате первыми ласточками стали восьмицилиндровый
V-образный двигатель
мощностью 150 л.с. (позже названный Nubian) и двенадцатицилиндровый
V-образный двигатель
мощностью 225 л.с. Эти двигатели были приблизительно схожи по мощности и
массе 9-ти и 14-ти цилиндровым двигателям Salmson,
закупленным перед войной во Франции в небольшом количестве.
Параллельно
с выпуском двигателей Адмиралтейство заказало фирме Short Bros.
производство двенадцати новых разведывательных
гидросамолетов на базе Short S.166. Шесть
из них (номера 819-821 и 828-830),
получившие наименование Admiralty Type 830 (S.830),
были оснащены 135-сильным
двигателем Salmson, а номера
822-827 с 150-сильными
Sunbeam Nubian, получили
обозначение Admiralty Type 827 (S.827).
После
проведения сравнительных испытаний для дальнейшего производства был
выбран S.827. Тридцать экземпляров было заказано
построить на заводе Short и еще 72 поделили
между Brush Electrical Engineering, Parnail и Sunbeam. S.830
был выпущен, в общей сложности, в количестве 19 штук.
В июне 1915
года два экземпляра S.827 (номера 824 и 826)
успешно прошли испытания на боту корабля Campania. А со
следующего месяца первые экземпляры стали поставляться на базы
RNAS. Эти самолеты были оснащены держателями для двух
50-кг бомб или для четырех массой по 29 кг и использовались для
патрулирования морского побережья. Три самолета S.827
использовалось в Африке при охоте на линкор Кенигсберг, а номера
3093-3095 и 8219 были переданы бельгийским частям и использовались на
озерах Танганика и Тогве.
Последние
S.827 оставались на службе
до конца 1918 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.827 |
Размах крыла, м |
16.43 |
Длина самолета,м |
10.27 |
Высота самолета,м |
4.11 |
Площадь крыла,м2 |
47.01 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1225 |
максимальная взлетная |
1542 |
Тип двигателя |
1 ПД
Sunbeam Nubian |
Мощность, л.с. |
1 х
150 |
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
Крейсерская скорость, км/ч |
90 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.30 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
возможна установка одного 7.7-мм пулемета Lewis
возможна подвеска двух бомб массой
50-кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|