Уголок неба ¦ Short S.827(830)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   S.827(830)
       
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Еще в 1912 году Адмиралтейство Великобритании всерьез задумалось о нехватке в морской авиации достаточно мощных и надежных двигателей. Для решения этой проблемы  был заключен контакт с компанией Sunbeam Motor Car Company на переделку нескольких типов гоночных автомобильных двигателей в авиационные. В результате первыми ласточками стали восьмицилиндровый V-образный двигатель мощностью 150 л.с. (позже названный Nubian) и двенадцатицилиндровый V-образный двигатель мощностью 225 л.с. Эти двигатели были приблизительно схожи по мощности и массе 9-ти и 14-ти цилиндровым двигателям Salmson, закупленным перед войной во Франции в небольшом количестве.

Параллельно с выпуском двигателей Адмиралтейство заказало фирме Short Bros. производство двенадцати новых разведывательных гидросамолетов на базе Short S.166.  Шесть из них (номера 819-821 и 828-830), получившие наименование Admiralty Type 830 (S.830), были оснащены 135-сильным двигателем Salmson, а номера 822-827 с 150-сильными Sunbeam Nubian, получили обозначение Admiralty Type 827 (S.827).

После проведения сравнительных испытаний для дальнейшего производства был выбран S.827. Тридцать экземпляров было заказано построить на заводе Short  и еще 72 поделили между Brush Electrical Engineering, Parnail и Sunbeam. S.830 был выпущен, в общей сложности, в количестве 19 штук.

В июне 1915 года два экземпляра S.827 (номера 824 и 826) успешно прошли испытания на боту корабля Campania. А со следующего месяца первые экземпляры стали поставляться на базы RNAS. Эти самолеты были оснащены держателями для двух 50-кг бомб или для четырех массой по 29 кг и использовались для патрулирования морского побережья. Три  самолета S.827 использовалось в Африке при охоте на линкор Кенигсберг, а номера 3093-3095 и 8219 были переданы бельгийским частям и использовались на озерах Танганика и Тогве.

Последние S.827 оставались на службе до конца 1918 года.





 ЛТХ:
Модификация   S.827
Размах крыла, м   16.43
Длина самолета,м   10.27
Высота самолета,м   4.11
Площадь крыла,м2   47.01
Масса, кг  
  пустого самолета   1225
  максимальная взлетная   1542
Тип двигателя   1 ПД Sunbeam Nubian
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   100
Крейсерская скорость, км/ч   90
Продолжительность полета, ч.мин   3.30
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   возможна установка одного 7.7-мм пулемета Lewis
  возможна подвеска двух бомб массой 50-кг


 Доп. информация :


 Фотографии:

 S.827
 S.827
 S.827
 S.827
 S.827
 S.827
 S.827
 S.827
 S.827
 S.830

  Схемы:

 S.830

  Варианты окраски:

 S.827   (c)  Михаил Быков
 S.827   (c)  Михаил Быков
 S.830   (c)  Peter Green

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft of the 1914-1918 War
Putnam. C.H.Barnes. Shorts Aircraft Since 1900
British Aircraft Directory. Short Early Seaplanes
Iwm.org.uk. Imperial War Museum. Short Type 827 two-seat reconnaissance seaplane
Scale Aircraft Modelling 2007-02. Peter Green. RNAS seaplanes


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: