В конце 20-х
годов прошлого столетия шведская фирма
Svenska Aero AB представила семейство
самолетов Falken -
SA-11 Jaktfalken, SA-12 Skolfalken и
SA-13 Ovningsfalken.
Первым, в 1929 году, был выпущен
учебно-тренировочный SA-12.
Первый
экземпляр самолета успешно прошел испытания и был передан
ВВС Швеции, где получил обозначение Sk.8
и бортовой номер 5100. Самолет поступил в
Air Force Flight Academy
в Ljungbyhed (F 5).
Уже в ходе эксплуатации самолет подвергся нескольким модификациям.
Однако дальнейшим планам замены устаревших
Sk.6
фирмы
Heinkel не удалось сбыться - подвели
проблемы с двигателем. К этому времени в планах ВВС Швеции появился уже
другой самолет - de Havilland DH.60T Moth Trainers (Sk.9), поставки
которого начались в 1931 году.
Единственный экземпляр SA-12 использовался еще
несколько лет в F 5, а затем был передан в
F 3 базировавшихся в Мальме, где до 1938 года
включительно налетал 386 летных часов. История самолета закончилась
весной следующего года - он сгорел на взлетном поле.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SA-12 |
Размах крыла, м |
9.35 |
Длина, м |
7.60 |
Высота, м |
2.85 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
895 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong Siddeley
Mongoose |
Мощность, л.с. |
1 х 135 |
Максимальная скорость у земли , км/ч |
178 |
Крейсерская скорость , км/ч |
148 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.30 |
Скороподъемность, м/мин |
220 |
Практический потолок, м |
5100 |
Экипаж |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|