Самолет
Sääski стал первым серийным самолетом,
полностью разработанным и построенным в Финляндии.
Его разработкой
занимались конструкторы Керт Берджер и Ассер Джарвинен, работающие на
фирме Valtion Lentokonetehdas (VL).
Работы над самолетом были начаты в 1927 году. Опытный образец,
получивший обозначение Sääski I, был готов в
марте 1928 года. Вскоре он прошел гражданскую сертификацию и получил
номер K-SASA, а в июне его приобрели ВВС Финляндии.
Вслед за
опытной версией самолета конструкторы разработали улучшенный вариант
самолета, получивший обозначение Sääski II.
Первоначально было построено четыре экземпляра для гражданских
заказчиков, а затем серию из 10 самолетов заказали военные. Последний из
заказанных самолетов был поставлен в FAF в 1930
году. Хорошие отзывы о самолета побудили ВВС заказать в этом же году еще
одну серию из 32 самолетов. Последние 22 самолета (рег.номера SÄ-127 -
SÄ-148) получили новые крылья большего размаха. Эти самолеты имели
обозначение Saaski IIA.
В финских ВВС самолет
использовался как учебно-тренировочный, связной и для
аэрофотосъемки. Часть самолетов были оборудованы поплавками и переданы в
Береговую охрану.
В такой же комплектации
(поплавковый гидросамолет) несколько самолетов были
поставлены для ВМС Норвегии.
До наших дней сохранилось два экземпляра
Sääski IIA - один находится Авиационном музее в
Ванта, другой в музее в Халлинпортти.