В многонациональной Австро-Венгерской империи в годы становления летательных
аппаратов тяжелее воздуха на слуху было имя инженера Йозефа Заблатнига (Ing.
Josef Sablatnig) . Связано это было, в частности, с полетами на бипланах
конструкции братьев Райт, победой в 1912 году в соревнованиях Rundflug и
созданием собственного самолета. В сентябре и октябре 1910 года он бывал в Праге
и на самолете Wright в местном аэроклубе и затем в Высочанах (Vysočany) выполнял
показательные полеты и полеты с пассажирами.
В 1913 году инженер Йозеф Заблатниг переехал в Германию, где как он считал
имеется больше возможностей для авиастроительной отрасли, нежели в родном
Клагенфурте (Klagenfurt). В этом же году он стал директором расположенной в
Тельтове (Teltow) авиастроительной компании Union Flugzeugwerke, где под его
руководством усовершенствовали спортивный и акробатический самолет Union Pfeil.
Под управлением Вальтера Хохдорфа (Walter Höhndorf) этот самолет участвовал в
эффектных показательных полетах.
Вскоре Заблатниг получил немецкое подданство и в октябре 1915 года в Берлине
основал собственную небольшую компанию Sablatnig Flugzeugbau GmbH., в которой с
помощью давнего друга немецкого конструктора доктора-инженера Ханса Зеехазе (Dr.
Ing. Hanse Seehase) стал проектировать и строить свой первый в Германии самолет.
Зеехазе, работавший до этого в компании LVG, уже имел достаточно опыта, знал
немецкие производственные процессы и стандарты, был знаком с организационными и
деловыми вопросами и, кроме того, был признанным в стране экспертом. Следует
отметить, что проекты самолетов (причем довольно крупных) и в таком количестве
появились в небольшой мастерской на берлинской улице Кёпеникер (Köpenickerstrasse).
В качестве субподрядчиков выступали фридрихсхафенская компания Bootsbau Retel и
берлинская компания Götze, которую инженер Заблатниг в 1916 году полностью взял
под свой контроль.
Поскольку у доктора-инженера Зеехазе была слабость к гидросамолетам (не только
из-за фамилии), то он имел контакты с представителями немецкого военно-морского
флота как в частной сфере, так и при выполнении исследований вовремя работ в
высшей технической школе в Берлин-Шарлоттенбурге (Berlin-Charlottenburg). Первым
самолетом, отмеченным маркой Sablatnig, стал поплавковый самолет-разведчик SF.1.
Машина получила от авиации Императорских военно-морских сил (Marineflieger)
регистрационный номер 490, после чего была протестирована в Травемюнде командой
ВМФ по испытаниям гидросамолетов (SVK – Seeflugzeug Versuchs-Kommando).
Единственный экземпляр самолета был
принят на вооружение ВМФ Германии только в 1917 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SF.1 |
Размах крыла, м |
19.10 |
Длина, м |
|
Высота, м |
4.35 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1015 |
нормальная взлетная |
1650 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mercedes D.III |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость у земли , км/ч |
125 |
Крейсерская скорость , км/ч |
105 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|