В 1917 году
командование Имперского флота заказало фирме Sablatnig
Flugzeugbau GmbH.
постройку невооруженного разведывательного гидросамолета, оснащенного
радиостанцией (по классификации флота -
HFT). Этот самолет должен был заменить уже устаревшие
машины SF.2.
Первая партия SF.5
(c серийными номерами 968-987) была
поставлена флоту в период с января по май 1917
года. Еще две партии (1224-1233 и 1352 -1371) были
закончены в июле-сентябре.
Так же
двадцать SF.5 в конфигурации
учебно-тренировочного самолета (без радиостанции) были произведены
компанией LVG (1017-1036 и 1214-1223) во
второй половине 1917 года.
Еще десять
были выпущены в классе BFT компанией LFG
Roland (1459-1468) в период с сентября 1917 года по февраль 1918
года. В этом же месяце был
закончен и единственный SF.5 (BFT), выпущенный
фирмой Sablatnig.
Всего было построено 101 экземпляр самолета. Они
применялись на Балтике и Северном море. Пилоты не очень любили эти
самолеты, дав им за летные качества прозвище "Хромая ворона".
Кроме ведения разведки и патрулирования, SF.5
использовался так же для нанесения бомбовых ударов по
русским частям. В этом амплуа самолет показал себя еще хуже, становясь
легкой добычей истребителей. Минимум два SF.5
были захвачены русскими и использовались в качестве
учебно-тренировочных.
Десять SF.5 в декабре 1917 года
были поставлены в части немецкой береговой охраны, дислоцировавшейся в
Турции. В мае следующего года 6 из них переданы в флота Османской
империи.
Один SF.5 был переделан под
колесное шасси, но дальнейшего развития эта модификация не получила.