В 1933 году компания Societé d'Etudes de Materiel d'Aviation (SEMA) разработала для участия в конкурсе учебно-тренировочный самолет. Постройкой
прототипа в 1934 году занялась другая компания - Société Aérienne Bordelaise (SAB). Получивший обозначение самолет SAB-SEMA 10
представлял собой двухместный одностоечный биплан, оснащенный семицилиндровым звездообразным двигателем Lorraine 7Mc Mizar мощностью 240 л.с. (180 кВт).
Уже в ходе испытаний стало ясно, что мощности двигателя не хватает и было решено заменить мотор на девятицилиндровым двигателем Lorraine 9Na
Algol мощностью 300 л.с. (224 кВт) с кольцевым радиатором Тауненда. Кроме того доработали крылья и хвостовое оперение.
Сменивший обозначение на SAB-SEMA 12 самолет прошел сертификацию и получил регистрационный
номер F-APDO. Военный конкурс машина проиграла самолету Romano R.82. В октябре 1936 года УТС был продан республиканскому правительству Испании, где
использовался по назначению в авиашколе La Ribera в Мерсии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SAB-SEMA 12 |
Размах крыла, м |
10.75 |
Длина, м |
6.90 |
Высота, м |
2.82 |
Площадь крыла, м2 |
30.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1126 |
максимальная взлетная |
1589 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lorraine 9Na Algol |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
260 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
575 |
Скороподъемность, м/мин |
200 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел: |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|