В 1916 году
Адмиралтейство Великобритании заключило контракт с фирмой
Frederick Sage & Company на постройку учебно-тренировочного самолета для
авиации флота. Главными требованиям были прочность фюзеляжа, низкая
посадочная скорость и хорошая видимость из кабины инструктора и
курсанта.
В
результате в конце 1916 года был закончен прототип самолета
Sage Type 3. Это был двухместный деревянный
двухстоечный биплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем водяного
охлаждения Rolls-Royce Hawk мощностью 75 л.с. (56 кВт). Для
предотвращения опрокидывания при посадке впереди установили
противокапотажную тележку.
Первый прототип Type 3 взлетел 5 января 1917 года.
Практически сразу стало ясно, что самолет перетяжелен и медлителен, даже
для учебного самолета. В ходе модификации уменьшили хвостовое оперение и
общий вес конструкции.
В новом варианте Type 3b
удалось немного улучшить летные характеристики. Но военные все равно
разорвали контракт во время постройки второго прототипа.
В попытке спасти проект,
Type 3b оборудовали держателями для четырех 20-фунтовых
(9-кг) бомб ( как вариант можно было подвесит под фюзеляж одну
65-фунтовую (29-кг) противолодочную бомбу). Но и эти новшества не
вызвали интереса у Адмиралтейства.