После окончания Первой
мировой войны компания Salmson сконцентрировалась на производстве
авиационных двигателей и автомобилей, и только в 1934 году
она вновь попыталась проникнуть в сферу авиастроения. Компания создала
двухместный легкий моноплан-парасоль Salmson D-6
CriCri, спроектированный М. Девиллем. Он предназначался для
летных школ в качестве дешевого и функционального учебно-тренировочного
самолета.
Моноплан имел тандемное расположение открытых кабин со
спаренным управлением и оснащался открытым звездообразным двигателем Salmson 9ADr мощностью 60 л.с. Первый полет самолета
состоялся 14 апреля 1936 года. После испытаний он был принят
Министерством авиации Франции для движения популяризации авиации.
Компания Salmson построила 50 экземпляров, но намного больше машин было
построено по лицензии. Всего произведено 329 машин.
Кроме того было выпущено два экземпляра с более мощным двигателем
- D-6-3 (Salmson 5AP-01, 85 л.с.).
Один из самолетов D-6 дожил до 1940 года и стал
немецким трофеем. Самолёт с нанесенными на него обозначениями Luftwaffe
(но без регистрационных номеров) использовался некоторое время в одной
из летных школ не территории Франции.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D-6 |
Размах крыла, м |
9.66 |
Длина, м |
6.89 |
Высота, м |
2.18 |
Площадь крыла, м2 |
16.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
287 |
нормальная взлетная |
575 |
Тип двигателя |
1 ПД Salmson
9ADr |
Мощность, л.с. |
1 х 60 |
Максимальная скорость , км/ч |
150 |
Крейсерская скорость , км/ч |
126 |
Практическая дальность, км |
500 |
Практический потолок, м |
2450 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|