Итальянская компания Societa Aeronautica Meccanica Lombarda (SAML) была основана в Милане в 1913 году.
Мастерские компании располагались в Монце. В апреле этого же года года немецкий Aviatik B.I (Р.13)
пилотируемый Виктором Штоффлером и Артуром Фаллером занял второе место на конкурсе военных аэропланов в Италии. Следствием этого стала покупка
лицензии на его производство компанией SAML. К тому же в 1914 году швейцарец Р.
Вильд (R.Wild), разработавший B.I стал главой конструкторского бюро SAML.
Существует так же версия, что чертежи машины были выкрадены в результате удачных мероприятий итальянской разведки.
В Италии самолет строился под общим обозначением "SAML Aviatik".
Первый полет прототипа состоялся в мак 1915 года. Первыми тремя вариантами, строившимися в Италии, стали SAML А.1 с двигателем Fiat А.10
мощностью 100 л. с, А.2 с мотором Le Rhone мощностью 120 л. с. и А.3 со 110-сильным ротативным двигателем Colombo. На всех вариантах
предусматривалась возможность установки 6,5-мм пулемета Revelli. За исключением двигателей и пулемета итальянские машины мало чем отличались от
германских самолетов. А.1, А.2 и А.3 были построены в количестве 63 машин, и в
1915-1916 годах они применялись на фронте в качестве разведчиков и арткорректировщиков. Некоторые итальянские самолеты были построены в варианте SAML
Aviatik с двигателями повышенной мощности Salmson (Canton-Unne) мощностью 140 л. с. (обозначался как Sal.Difesa)
или Isotta-Fraschini V-4B. После окончания Первой мировой машины использовались в качестве учебно-тренировочных самолеты применялись до 1924 года.
Кроме итальянских ВВС SAML Aviatik использовались в Бельгии, Турции и Албании. Два самолета SAML A.3 были
поставлены в 1922 году в Парагвай, где оба участвовали в подавлении революции 1922 г. на стороне правительственных войск. Один разбился в 1928 г.,
другой участвовал в войне в Гран-Чако с Боливией в 1932 - 1935 гг.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.1 |
A.2 |
Размах крыла, м |
12.00 |
12.10 |
Длина, м |
8.20 |
7.80 |
Высота, м |
3.10 |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
39.00 |
40.00 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
700 |
650 |
нормальная взлетная |
970 |
920 |
Тип двигателя |
1 ПД Fiat A-10 |
1 ПД Le Rhone |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
115 |
130 |
Крейсерская скорость, км/ч |
100 |
115 |
Продолжительность полета, ч |
3 |
4 |
Скороподъемность, м/мин |
70 |
74 |
Практический потолок, м |
3000 |
2800 |
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Вооружение: |
один 6,5-мм пулемет
Revelli |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|