Уголок неба ¦ SAML A.1(3)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   A.1(3)
       
Разработчик: SAML
Страна: Италия
Первый полет: 1915
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Итальянская компания Societa Aeronautica Meccanica Lombarda (SAML) была основана в Милане в  1913 году. Мастерские компании располагались в Монце.  В апреле этого же года года немецкий Aviatik B.I (Р.13) пилотируемый Виктором Штоффлером и Артуром Фаллером  занял второе место на конкурсе военных аэропланов в Италии. Следствием этого стала покупка лицензии на его производство компанией SAML. К тому же в 1914 году швейцарец  Р. Вильд (R.Wild), разработавший B.I стал главой конструкторского бюро SAML. Существует так же версия, что чертежи машины были выкрадены в результате удачных мероприятий итальянской разведки.

В Италии самолет строился под общим обозначением "SAML Aviatik". Первый полет прототипа состоялся в мак 1915 года. Первыми тремя вариантами, строившимися в Италии, стали SAML А.1 с двигателем Fiat А.10 мощностью 100 л. с, А.2 с мотором Le Rhone мощностью 120 л. с. и А.3 со 110-сильным ротативным двигателем Colombo. На всех вариантах предусматривалась возможность установки 6,5-мм пулемета Revelli. За исключением двигателей и пулемета итальянские машины мало чем отличались от германских самолетов.

А.1, А.2 и А.3 были построены в количестве 63 машин, и в 1915-1916 годах они применялись на фронте в качестве разведчиков и арткорректировщиков. Некоторые итальянские самолеты были построены в варианте SAML Aviatik с двигателями повышенной мощности Salmson (Canton-Unne) мощностью 140 л. с. (обозначался как Sal.Difesa) или Isotta-Fraschini V-4B. После окончания Первой мировой машины использовались в качестве учебно-тренировочных самолеты применялись до 1924 года.

Кроме итальянских ВВС SAML Aviatik использовались в Бельгии, Турции и Албании. Два самолета SAML A.3  были поставлены в 1922 году в Парагвай, где оба участвовали в подавлении революции 1922 г. на стороне правительственных войск. Один разбился в 1928 г., другой участвовал в войне в Гран-Чако с Боливией в 1932 - 1935 гг.








 ЛТХ:
Модификация   A.1   A.2
Размах крыла, м   12.00   12.10
Длина, м   8.20   7.80
Высота, м   3.10   3.10
Площадь крыла, м2   39.00   40.00
Масса, кг    
  пустого самолета   700   650
  нормальная взлетная   970   920
Тип двигателя   1 ПД Fiat A-10   1 ПД Le Rhone
Мощность, л.с.   1 х 100   1 х 120
Максимальная скорость, км/ч   115   130
Крейсерская скорость, км/ч   100   115
Продолжительность полета, ч   3   4
Скороподъемность, м/мин   70   74
Практический потолок, м   3000   2800
Экипаж, чел   2   2
Вооружение:   один 6,5-мм пулемет Revelli


 Доп. информация :


  Чертеж "SAML Aviatik"
  Фотографии:

 A.1
 A.2
 A.2
 A.3
 A.3
 Sal.Difesa
 Sal.Difesa
 Бельгийский SAML Aviatik
 Бельгийский SAML Aviatik
 Парагвайский A.3
 SAML Aviatik ВВС Турции

  Схемы:

 Sal.Difesa

  Варианты окраски:

 A.2 ВВС Италии

  



 

Список источников:

Наука и Техника. Сергей Мороз. Безоружные "немцы"
Amedeo Chiusano, Maurizio Saporiti. Palloni, Dirigibili ed Aerei del Regio Esercito 1884-1923
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. S.a.m.l. Aviatik
Belgianwings.be. S.A.M.L.
Italiankits.it. Saml 2
IWM.org.uk. SAML (Italian version of Aviatik B.I)
Ilfrontedelcielo.it. Il Fronte del Cielo - La Caccia - 6.6 - 72 Squadriglia
Avions 73. Antonio Luis Sapienza. Le Role de l'Aviation lors de la Revolution de 1922 au Paraguay
L+K 2010-10. Miroslav Balous. S.A.M.L. Aviatik


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: