Итальянская компания Societa Aeronautica Meccanica Lombarda (SAML) до 1915 года строила по лицензии самолет
Aviatik B.I под обозначением SAML A.1(3). Затем разработала его улучшенный вариант - SAML S.1. Это был
двухместный двухстоечный биплан, оснащенный шестицилиндровым мотором жидкостного охлаждения Fiat A.12 мощностью 260
л. с.
Вооружение самолета состояло из одного-двух 7.7-мм пулеметов Lewis
или 6.5-мм пулеметов Fiat Mod. 14 tipo Aviazione, установленных на подвижной турели в задней кабине. Иногда еще один пулемет устанавливали над верхним
крылом для стрельбы вперед. Так же машина могла нести до 40 килограмм легких бомб. Самолет
SAML S.1 начал поступать в войска в 1916 году. На следующий год появился еще более совершенный вариант S.2 с крылом уменьшенного размаха,
измененным рулем направления и 300-сильным двигателем Fiat A.12bis. SAML и другие
итальянские субподрядчики построили в общей сложности 660 самолетов. S.1 и S.2 состояли на вооружении минимум 16 итальянских разведэскадрилий,
действовавших в Албании, Италии и Македонии. После войны многие из этих самолетов использовались в Восточной Африке.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.1 |
S.2 |
Размах крыла, м |
13.80 |
12.10 |
Длина, м |
8.50 |
8.50 |
Высота, м |
2.95 |
2.95 |
Площадь крыла, м2 |
45.00 |
39.00 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
1000 |
1020 |
нормальная взлетная |
1420 |
1395 |
Тип двигателя |
1 ПД Fiat A-12 |
1 ПД Fiat A-12bis |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
1 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
151 |
162 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
140 |
Практическая дальность, км |
500 |
500 |
Скороподъемность, м/мин |
|
|
Практический потолок, м |
4000 |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Вооружение: |
один-два пулемета
Lewis или 6.5-мм пулеметов Fiat Mod. 14 tipo Aviazione, установленных на подвижной турели в задней кабине
40 кг легких бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|