К середине 1930-х годов большинство авиалайнеров, построенных или
разработанных в Соединенных Штатах, были монопланами, оснащенными убирающимися
основными стойками шасси, винтами изменяемого шага и другим современным
оборудованием. Однако управление аэронавтики (Bureau of Aeronautics) было более
консервативным и продолжало колебаться в выборе между монопланами и бипланами.
Традиционалисты настаивали на том, что бипланы имеют лучшие характеристики
управляемости для действий с авианосцев, в то время как более дальновидные
офицеры подчеркивали, что монопланы понадобятся, чтобы летные характеристики
палубных самолетов могли соответствовать самым перспективным самолетам наземного
базирования, которые в тот момент находились в стадии разработки.
Нигде эта дихотомия не была столь ярко выраженной, как среди офицеров Class Desk
"B" – подразделения управления аэронавтики, отвечавшего за разработку требований
к новому классу столь необходимых Флоту разведчиков-бомбардировщиков и за заказ
самолетов, соответствующих этим требованиям.
Первым разведчиком-бомбардировщиком был биплан с фиксированным шасси Vought
SBU-1. В феврале 1934 года был заказан прототип этого самолета, а в ноябре 1935
года SBU-1 стали поступать на вооружение. Примерно в это же время управление
аэронавтики дало старт конкурсу разведчиков-бомбардировщиков монопланной
конфигурации, заказав в октябре 1934 года прототипы Brewster XSB2A-1 и Vought
XSB2U-1, а в ноябре этого же года – прототип Northrop XBT-1.
Второй конкурс, в котором приняли участие самолеты-бипланы, был инициирован
заказом одиночных прототипов разведчиков-бомбардировщиков Vought XSB3U-1
(февраль 1935 года), Grumman XSBF-1 (март 1935 года) и Curtiss XSBC-2 (апрель
1935 года). Для компании Grumman это множество конкурентов привело к первому
проигрышу конкурса.
XSBF-1 (Design 16) имел цельнометаллическую конструкцию с закрытой двухместной
кабиной. В значительной степени XSBF-1 представлял собой усовершенствованный
XSF-2 (Design G-13) и характеризовался крыльями, обладавшими уменьшенным
размахом и увеличенной длиной хорды, и рулем направления без весовой
компенсации. Обшивка крыльев была по большей части полотняной.
Прототип XSBF-1, изготовленный на расположенном в Фармингдейле (Farmingdale)
авиазаводе, был оснащен 700-сильным 14-цилиндровым радиальным двигателем Pratt &
Whitney R-1535-72, вращавшим двухлопастный винт изменяемого шага.
Тормозной крюк находился в почти убранном положении. Надувные баллоны,
предназначенные для обеспечения плавучести с случае вынужденной посадки на море,
располагались в крыльях. Шасси XSBF-1 было очень похоже на шасси истребителя
F3F.
Стрелковое вооружение пилота должно было состоять из двух установленных над
двигателем синхронизированных 0,3-дюймовых (7,62 мм) пулеметов M1919 Browning,
один из которых мог быть заменен на 0,5-дюймовый (12,7 мм) M2 Browning. Однако
прототип был вооружен только одним 0,3-дюймовым (7,62 мм) пулеметом.
Для защиты со стороны хвоста располагавшийся в задней кабине стрелок был оснащен
подвижным 0,3-дюймовым (7,62 мм) пулеметом. Бомбовое вооружение состояло из
одной 500-фунтовой (227 кг) бомбы, подвешивавшейся под фюзеляжем на специальных
спусковых салазках. В пикировании сброс бомбы осуществлялся с помощью
поворотного кронштейна, выводившего ее вне зоны ометания винта.
Первый полет прототипа XSBF-1 (номер управления аэронавтики [BuNo] 9996)
состоялся 24 декабря 1935 года под управлением летчика-испытателя Б. Аллисона "Бада" Джиллеса (B. Allison
"Bud" Gillies). После завершения небогатых на события
заводских испытаний самолет 12 февраля 1936 года перелетел из Фармингдейла на
авиабазу ВМС США Анакостия. Флотские испытания проходили также гладко и были
завершены в августе этого же года.
Хотя XSBF-1 был признан столь же удовлетворительным, что и Curtiss XSBC-3
(развитие XSBC-2, в котором двигатель Wright R-1510-12 был заменен на Pratt &
Whitney R-1535-94) и имел сопоставимые летные характеристики, командование ВМС
США выдало контракт на серийное производство палубныех
разведчиков-бомбардировщиков компании Curtiss, поскольку компания Grumman уже
была занята производством истребителей.
В любом случае реальным победителем стал мотоплан Northrop XBT-1, который после
постройки небольшой серии был сменен своим дальнейшим развитием – знаменитым Douglas SBD Dauntless.
После неудачи в борьбе за контракт на серийное производство прототип XSBF-1 был
возвращен на авиабазу ВМС США Анакостия, где использовался в качестве
разъездного самолета и в качестве летающей лаборатории, выполняя в том числе и
задания НАКА. В октябре 1937 года, сентябре 1938 года и в мае 1939 года машина
попадала в аварийные ситуации, причем последняя привела к гибели пилота.
Восстанавливать самолет не стали, и в июле 1939 года машина была списана и
отправлена на слом.