Уголок неба ¦ Supermarine Scapa

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки летающие лодки 1900-1935 года
   Scapa
       
Разработчик: Supermarine
Страна: Великобритания
Первый полет: 1932
Тип: Дальняя разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


После завершения ряда успешных проектов, приведших к созданию трехмоторных летающих лодок, главный конструктор фирмы Supermarine Реджинальд Митчел (R.J. Mitchell) пришел к выводу, что аналогичных характеристик можно достичь на двухмоторной машине, существенно облагородив её аэродинамику. Работы развернулись на основе серийной летающей лодки “Southampton” Mk.III в рамках спецификации R.20/31. Предполагалось, что это будет цельнометаллический самолёт с двумя рядными двигателями Rolls-Royce "Kestrel".

Проектирование началось в ноябре 1931 года и уже 8-го июля 1932 года шеф-пилот фирмы Supermarine Джозеф Саммрес (Joseph "Mutt" Summers) поднял первый опытный образец в воздух. Самолёт, получивший обозначение “Southampton” Mk.IV отличался от предшественника более аэродинамически чистой установкой двух двигателей Rolls-Royce Kestrel IIIMS мощностью 525 л.с., закрытой кабиной с размещенными бок о бок креслами для двух пилотов, и также двухкилевым вертикальным оперением. Силовая конструкция осталась цельнометаллической с полотняной обшивкой. Еще до того, как был завершен опытный образец, самолет получил новое обозначение Supermarine Scapa.

14 серийных машин Scapa Mk.I были поставлены Королевским ВВС. Летающие лодки поступили на вооружение в 1934 году и использовались в составе 202-го, 204-го, 238-го и 240-го эскадронов FAA. В первой линии Scapa служили до 1938 года, после чего они были переведены в авиашколы. Две летающие лодки также были переданы FBTS. На вторых ролях они летали до 1940 года, после чего были отправлены на слом.








 ЛТХ:
Модификация   Scapa Mk.I
Размах крыла, м   22.86
Длина, м   15.58
Высота, м   6.82
Площадь крыла, м2   134.61
Масса, кг  
  пустого самолета   4890
  нормальная взлетная   7890
Тип двигателя   2 ПД Rolls-Royce Kestrel IIIS
Мощность, л.с.   2 х 525
Максимальная скорость , км/ч   227
Крейсерская скорость , км/ч   205
Практическая дальность, км   1240
Практический потолок, м   4825
Экипаж, чел   5
Вооружение:   три 7.7-мм пулемета Lewis
  нормальная бомбовая нагрузка - 454 кг,
  максимальная - 907 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Scapa
 Прототип Scapa
 Прототип Scapa
 Прототип Scapa
 Прототип Scapa
 Прототип Scapa
 Scapa
 Scapa
 Scapa
 Scapa
 Scapa
 Scapa
 Прототип Scapa
 Scapa
 Scapa
 Scapa
 Scapa
 Scapa
 Scapa

  Схемы

 Scapa
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

  Scapa

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Патрульно-разведывательная летающая лодка Supermarine "Scapa"
C.F.Andrews, E.B.Morgan. Supermarine Aircraft Since 1914
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Putnam. C.F. Andrews, E.B. Morgan. Supermarine Aircraft since 1914
Peter London. British Flying Boats
Iwm.org.uk. Supermarine Scapa at the Marine Aircraft Experimental Establishment, Felixstowe
Flight 1934-04-26. Vickers Supermarine "Scapa"
Aeroplane Monthly 1987-10. A.Lumsden, T.Heffernan. Per Mare Probare


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: