Немецкий инженер Фердинанд
Шоеттлер (Ferdinand Schoettler) разработал свой первый
самолет по заказу генерала Ли в Шанхае. Строительством самолета,
получившего обозначение Schoettler I, занялись на заводе в
Лунгхуа, построенным немецкой фирмой Buchheister & Co.
В августе
1923 года Schoettler I (B I) был впервые поднят в небо пилотом Вэбом Холландом.
Самолет представлял собой двухместный двухстоечный биплан, оснащенный
двигателем Mersedes мощностью 160 л.с.
В следующем
году Шоеттлер перебрался в Шанси, где по заказу
Yen Hsi-shan начал разработку учебно-тренировочного самолета. Запчасти и
материалы для нового самолета были закуплены у английской компании
Aircraft Disposal Company.
Обозначенный как Schoettler В3 (В III), самолет впервые поднялся в
воздух 21 сентября 1925 года пилотируемый Эрнстом ван
Флотеном. По конструкции самолет напоминал Schoettler I, но имел более
длинный фюзеляж (8.85 м против 8.35) и двигатель Beardmore
(150-160 л.с.).
Летом 1926
года был построен третий самолет Шоеттлер -
Schoettler В4, мало чем отличавшийся от B3.
Кроме того
планировался выпуск четырех разведывательных самолетов Schoettler C5
с двигателем Renault 12-FER, однако эти планы не были осуществлены.