Первоначально
обозначение S.38 принадлежало самолету Improved
S.27 проходившему испытания полетов с палуб линкоров ВМС Великобритании.
После аварии случившейся при посадке на палубу линкора London,
самолет был возвращен компании Short Brothers.
Там он подвергся кардинальной переделке - установлены
новые крылья увеличенного размаха, новая хвостовая часть. Пилоты были
размещены в закрытой гандоле.
В таком
виде, под обозначением Short S.38,
самолет был впервые поднят в воздух лейтенантом Чарльзом
Самсоном 30 августа 1912 года. После успешных испытаний была заказана
первая небольшая серия из девяти самолетов (c/n S.54-62),
получивших флотское обозначение T.2. Они
использовались на базах RNAS для прибрежного
патрулирования и обучения пилотов.
Успешная
эксплуатация S.38 привела к увеличению заказа в
1915 году до 48 машин. В связи с загруженностью
компании Short заказы передали субподрядчикам
: 12 самолетов строились
на фирме Pemberton-Billing и 24 на White and Thompson.
Все
поставки были выполнены в 1916 году. Последние S.38
были выведены из состава авиации флота в 1917 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.38 |
Размах крыла, м |
16.00 |
Длина самолета,м |
10.82 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
46.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
499 |
максимальная взлетная |
680 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome
Lambda |
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость, км/ч |
93 |
Крейсерская скорость, км/ч |
75 |
Продолжительность полета, ч |
5 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|