После
испытаний учебного S.36 Адмиралтейство
Великобритании заказало компании Short
Brothers еще два биплана с тянущими винтами - S.41 и S.45.
Первый, более крупный, был оснащен 14-цилиндровым
ротативным двигателем Gnome Omega мощностью 100 л. с. (75 кВт). Он мог
быть оснащен колесным или поплавковым шасси, но чаще использовался в
качестве гидросамолета.
Первый
полет S.41 состоялся 2 апреля 1912 года. Его
пилотировал военный летчик Чарльз Самсон. После первых испытательных
полетов самолет вернули компании для доработки. Главным образом были
модифицированы крылья самолета - их сделали складывающимися, для
удобства размещения на корабле. Уже в таком виде S.41
передали RNAS, где ему присвоили
бортовой номер "10". Самолет использовался в основном для отработки
различных новшеств, в том числе и для испытаний бортовых радиостанций.
Успешная
эксплуатация S.41 повлияло на решение
Адмиралтейства заказать еще два подобных самолета S.51
и S.52
(бортовые номера 20 и 21, соответственно). Они впервые поднялись в
воздух в апреле 1913 года.
Все три
самолета использовались в первые месяцы войны для патрулирования
прибрежных районов Великобритании.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.41 |
Размах крыла, м |
15.00 |
Длина самолета,м |
12.00 |
Высота самолета,м |
3.58 |
Площадь крыла,м2 |
42.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
499 |
максимальная взлетная |
726 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome
Omega |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
97 |
Крейсерская скорость, км/ч |
85 |
Продолжительность полета, ч |
5 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|